Ильинка 9 департамент налоговой и таможенной политики. О департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики. Положение о Департаменте налоговой и таможенной политики

Детские и спортивные приспособления 30.01.2024

Директор Департамента налоговой и таможенной политики

Полномочия и функции департамента

1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты:

Порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;

Устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;

Предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 «О Федеральной таможенной службе»;

Предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка»;

Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

Порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;

Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;

Формы, порядок и срок предоставления информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Порядок внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки);

Состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, и порядок их размещения;

Нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

3. Осуществляет:

Предоставление письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных актов законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации в установленных сферах деятельности Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

Участие в работе по формированию нормативной правовой базы по вопросам таможенных платежей, таможенной стоимости и таможенного дела в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств.

Координацию деятельности департаментов центрального аппарата Министерства по вопросам формирования права Евразийского экономического союза (в части компетенции Департамента).

Подготовку и согласование проектов актов, составляющих право Евразийского экономического союза, а также федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела.

Участие в подготовке расчетов налоговых доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации на соответствующие финансовые годы, а также доходов федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин и таможенных сборов.

Участие в разработке планов и показателей деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, рассмотрение отчетов об их исполнении.

Подготовку предложений по организации деятельности налоговых и таможенных органов, а также органов, осуществляющих функции по регулированию алкогольного рынка.

Участие в проверках деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Подготовку материалов в пределах компетенции Департамента к заседаниям Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Евразийской экономической комиссии.

4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

10. Участвует:

10.1 в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении:

Федеральной налоговой службы в части выполнения возложенных на нее функций по:

Контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

Выдаче специальных марок для маркировки табака и табачных изделий;

Осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

Регистрации контрольно-кассовой техники, контролю и надзору за ее применением.

Федеральной таможенной службы в части выполнения возложенных на нее функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в части выполнения возложенных на нее функций по:

Контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

Ведению в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;

Выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

10.2 в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации на основе предложений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

10.3 в подготовке на основе предложений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и представляет руководству Министерства проектов нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

10.4 в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами.

10.5 в обеспечении контроля исполнения Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации.

10.6 в подготовке регламента Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

11. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

12. Принимает участие в обеспечении деятельности заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего непосредственные координацию и контроль деятельности Департамента.

13. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

Контент страницы

Департамент налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования осуществляет подготовку кадров по образовательным программам высшего образования, участвует в научно-исследовательской и экспертно-аналитической деятельности Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации.

Все преподаватели Департамента имеют базовое экономическое и финансовое образование, соответствующее профессиональной направленности Департамента, ведут все виды учебной и методической работы, осуществляют научные исследования в области налогов и налогообложения. Абсолютное большинство преподавателей – кандидаты и доктора наук, имеющие звание доцента или профессора.

Департамент постоянно привлекает ведущих специалистов налоговых и финансовых органов (на условиях совместительства) для чтения лекций, ведения семинарских занятий, руководства аспирантами и дипломными работами студентов, диссертациями магистрантов.

Преподаватели Департамента, являющиеся штатными и внештатными совместителями, имеют педагогический, практический и научный опыт работы. Многие из них в настоящее время занимаются практической и консультационной деятельностью по профилю Департамента, занимают руководящие посты в государственных органах.

В настоящий момент в Департаменте преподают: 19 профессоров, 35 доцентов, 2 старших преподавателя и 5 ассистентов.

Основные задачи Департамента:

  • подготовка дипломированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области налогов и права, высокой теоретической и практической профессиональной квалификацией, необходимыми для решения вопросов совершенствования налогообложения в рамках программ подготовки бакалавров по направлению «Экономика» по профилю «Налоги и налогообложение» и по программам магистратуры: «Налоги. Бухгалтерский учёт. Налоговый аудит.», «Налоги. Бухгалтерский учёт. Налоговый консалтинг», «Международное налоговое планирование», «Налоговый менеджмент в компании»;
  • проведение всех видов учебно-методических работ по дисциплинам Департамента на высоком теоретическом и практическом уровнях, с учетом вносимых изменений и уточнений в систему налогов и налогообложения, в соответствии с требованиями законодательства РФ и последующими законодательными и управленческими решениями, а также с учетом теории и практики налогообложения в зарубежных странах;
  • подготовка через аспирантуру и докторантуру научно-педагогических кадров и повышение их квалификации;
  • проведение научных исследований по проблемам налогов и налогообложения во всех отраслях производственной и непроизводственной сферы, на уровне федерации, субъектов федерации и муниципальных образований;
  • участие в научных исследованиях, работе экспертных комиссий Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, Счетной Палаты РФ и Федеральной налоговой службой по вопросам совершенствования действующего механизма налогообложения и по проблемам совершенствования налогообложения организаций и физических лиц, малого и среднего предпринимательства, по налогообложению в сфере природопользования и добычи полезных ископаемых, по проблемам устранения двойного налогообложения и др. Одно из важнейших направлений работы - участие в разработке законов по налогообложению имущества юридических и физических лиц, по земельному налогу, по налогу на наследование и дарение, по финансово-кредитному сектору и других;
  • оказание консультационной помощи практическим работникам и организациям: Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Управлении ФНС РФ по г. Москве и Московской области, инспекциям ФНС по г. Москве и Московской области, Межрегиональным и межрайонным инспекциям, Центрального банка РФ и коммерческим банкам в области налогообложения, а также предприятиям и организациям различных сфер деятельности.
  • оказание помощи в научной и методической работе высшим учебным заведениям Российской Федерации; обмен методическими документами с учебными заведениями ряда зарубежных стран.
  • проведение международных «круглых столов», конференций совместно с Государственной Думой РФ, Министерством финансов РФ, ФНС РФ, ФТС РФ, Международной Налоговой Ассоциацией, Палатой налоговых консультантов России, иными государственным органами, а также коммерческими и некоммерческими организациями.

Родился 13 апреля 1983 г. в г. Нижний Новгород
Образование – высшее, математик, системный программист. В 2005 г. окончил Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова по специальности «Прикладная математика и информатика».
Владеет английским языком.

07.2004 – 07.2005 - экономист, старший экономист в Коммерческом банке «Судостроительный банк»
07.2005 – 05.2006 – специалист в «Эрнст энд Янг»
05.2006 – 07.2006 – эксперт ЗАО «Международный Московский банк»
07.2006 – 06.2010 – финансовый аналитик в ООО «Международное логистическое партнерство»
12.2010 – 07.2012 – заместитель директора Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России
09.2012 – 02.2015 – заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной Министерства финансов Российской Федерации
02.2015 – 03.2016 – референт Администрации Президента Российской федерации
03.2016 – 05/2016 - директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации
С 05.2016 - директор Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов Российской Федерации

Имеет классный чин действительного государственного советника 3 класса

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Адрес электронной почты приемной А.В. Сазанова:
Обращаем ваше внимание на то, что тематика запросов, направляемых по адресам электронной почты приемных руководства Минфина России, ограничена вопросами организации приема граждан, порядка рассмотрения обращений в Минфине России, а также комментариями, не требующими ответа. Направляемые запросы не подлежат обработке согласно Федеральному закону от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответы на запросы носят справочный характер.
Официальное обращение Вы можете отправить в разделе

Директор Департамента налоговой и таможенной политики

Полномочия и функции департамента

1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты:

Порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;

Устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;

Предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 «О Федеральной таможенной службе»;

Предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка»;

Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

Порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;

Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;

Формы, порядок и срок предоставления информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Порядок внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки);

Состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, и порядок их размещения;

Нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

3. Осуществляет:

Предоставление письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных актов законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации в установленных сферах деятельности Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

Участие в работе по формированию нормативной правовой базы по вопросам таможенных платежей, таможенной стоимости и таможенного дела в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств.

Координацию деятельности департаментов центрального аппарата Министерства по вопросам формирования права Евразийского экономического союза (в части компетенции Департамента).

Подготовку и согласование проектов актов, составляющих право Евразийского экономического союза, а также федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела.

Участие в подготовке расчетов налоговых доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации на соответствующие финансовые годы, а также доходов федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин и таможенных сборов.

Участие в разработке планов и показателей деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, рассмотрение отчетов об их исполнении.

Подготовку предложений по организации деятельности налоговых и таможенных органов, а также органов, осуществляющих функции по регулированию алкогольного рынка.

Участие в проверках деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Подготовку материалов в пределах компетенции Департамента к заседаниям Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Евразийской экономической комиссии.

4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

10. Участвует:

10.1 в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении:

Федеральной налоговой службы в части выполнения возложенных на нее функций по:

Контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

Выдаче специальных марок для маркировки табака и табачных изделий;

Осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

Регистрации контрольно-кассовой техники, контролю и надзору за ее применением.

Федеральной таможенной службы в части выполнения возложенных на нее функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в части выполнения возложенных на нее функций по:

Контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

Ведению в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;

Выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

10.2 в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации на основе предложений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

10.3 в подготовке на основе предложений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и представляет руководству Министерства проектов нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

10.4 в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами.

10.5 в обеспечении контроля исполнения Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации.

10.6 в подготовке регламента Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

11. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

12. Принимает участие в обеспечении деятельности заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего непосредственные координацию и контроль деятельности Департамента.

13. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

1. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, а также в сфере таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты:

4.2.1. Порядок контроля таможенной стоимости товаров совместно с Федеральной таможенной службой.

4.2.2. Устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей - по согласованию с Федеральной таможенной службой.

4.2.3. Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц;

4.2.4. Порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

4.2.5. Порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

4.2.6. порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

4.2.7. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы.

4.2.8. Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков.

4.2.9. Формы, порядок и срок предоставления информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

4.2.10. Нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

(п. 4.2 в ред. Приказа Минфина РФ от 16.09.2010 N 449)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3. Осуществляет:

4.3.1. Предоставление письменных разъяснений по вопросам применения:

Законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных актов законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации в установленных сферах деятельности Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента);

таможенного законодательства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения по установлению, введению, исчислению и взиманию таможенных платежей, определению таможенной стоимости товаров (в пределах компетенции Департамента).

(в ред. Приказа Минфина РФ от 19.03.2008 N 167)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.2. Участие в работе по формированию нормативной правовой базы по вопросам таможенных платежей и таможенной стоимости в рамках таможенного союза, Евразийского Экономического Сообщества и Содружества Независимых Государств.

(пп. 4.3.2 в ред. Приказа Минфина РФ от 16.09.2010 N 449)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.3. Координацию деятельности департаментов центрального аппарата Министерства по вопросам присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации и формирования нормативно-правовой базы таможенного союза.

(пп. 4.3.3 в ред. Приказа Минфина РФ от 16.09.2010 N 449)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.4. Участие в подготовке расчетов налоговых доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации на соответствующие финансовые годы, а также доходов федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин и таможенных сборов.

4.3.5. Участие в разработке планов и показателей деятельности Федеральной налоговой службы, рассмотрение отчетов об их исполнении.

4.3.6. Подготовку предложений по организации деятельности налоговых органов.

4.3.7. Участие в проверках деятельности Федеральной налоговой службы.

4.3.8. Подготовку материалов в пределах компетенции Департамента к заседаниям Межгосударственного совета Евразийского Экономического Сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств и на уровне глав правительств и Комиссии таможенного союза.

(пп. 4.3.8 введен Приказов Минфина РФ от 16.09.2010 N 449)

4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

4.10. Участвует в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящейся в его ведении Федеральной налоговой службы (в части выполнения возложенных на нее функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; выдаче специальных марок для маркировки табака и табачных изделий; осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями):

(п. 4.10 в ред. Приказа Минфина РФ от 16.09.2010 N 449)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.10.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации на основе предложений Федеральной налоговой службы проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения этой федеральной службы (в пределах компетенции Департамента).

(пп. 4.10.1 в ред. Приказа Минфина РФ от 16.09.2010 N 449)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.10.2. Подготавливает на основе предложений Федеральной налоговой службы и представляет руководству Министерства проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения этой федеральной службы (в пределах компетенции Департамента).

(пп. 4.10.2 в ред. Приказа Минфина РФ от 16.09.2010 N 449)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.10.3. Участвует в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной налоговой службы, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами.

4.10.4. Участвует в обеспечении контроля исполнения Федеральной налоговой службой поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации.

4.10.5. Участвует в подготовке регламента Федеральной налоговой службы.

(пп. 4.10.5 в ред. Приказа Минфина РФ от 16.09.2010 N 449)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.10.6. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

4.11. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

проводить совещания;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между ним и его заместителями.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;



Рекомендуем почитать

Наверх