Вязание арматуры для фундамента: правила и схемы. Как вязать арматуру крючком — пособие для начинающих Скручивать арматуру проволокой

Туалет, душ 17.10.2023
Туалет, душ

Расходы на устройство фундамента будущего строения - самая дорогая часть бюджета стройки. Здесь нужна основательность во всём - ведь от качества фундамента зависит прочность всего дома. Армирование делает основу строения практически неуязвимой от межсезонных движений грунта и поэтому используется почти повсюду.

В этой статье рассказывается о способах крепления арматуры при устройстве каркаса на фундамент, о предпочтительности вязки арматуры перед сварным методом. Описано, как вязать арматуру для фундамента с использованием специального крючка. Даны необходимые советы и рекомендации начинающим монолитчикам, касающиеся этой стадии работ.

Вязание или сварка

Перед заливкой бетона, внутри опалубки, собирается каркас из арматуры . Методы крепления стержней бывают различными:

  1. пластиковые хомуты;
  2. сварка;
  3. стягивание вязальной проволокой.

Скрепление арматуры при помощи пластиковых хомутов вызывает, мягко говоря, скепсис у бывалых специалистов. Недоверие к пластику, обуславливает его применение, в ряде случаев, при заливке сплошных горизонтальных поверхностей и вкупе с использованием стеклопластиковой арматуры.

Сварка значительно удорожает и замедляет процесс изготовления арматурного каркаса для фундамента. Требования к качеству сварных швов здесь высокие и выполнять их должен хороший специалист. А хороший специалист берёт хорошие деньги за свою работу. Тем более передвигаться со сварочным аппаратом и проваривать каркас внутри крайне неудобно, а значит медленно. К тому же учитывая новые исследования, в которых выяснилось, что сварка лопается при напряжении бетона, целесообразность процесса сваривания арматуры для фундамента ставится под большой вопрос.

Стягивание арматуры вязальной проволокой - оптимальный вариант при устройстве каркаса для фундамента. Проволока, в этом случае, отвечает всем необходимым требованиям: вязать её быстро и удобно, стыковые соединения получаются крепкими (каркас стоит устойчиво и не расшатывается), хорошее сопротивление на разрыв и растяжение.

А если все требования выполняются - нет необходимости искать другое решение. Учитывая это, большая часть монолитных работ по устройству фундамента производится методом связывания каркаса проволокой.

Процесс вязки арматуры крючком для фундамента - занятие крайне муторное и нудное. И чего только не придумывают, чтобы ускорить или облегчить его:

  • модернизируют крючок для вязки;
  • механизируют процесс при помощи шуруповёрта;
  • применяют специальный пистолет для вязки проволоки.

Модернизация крючка состоит в том, что ему придают различные, порой даже причудливые, формы. Ручка у этого крючка может вращаться вокруг рабочей его части. Это, кстати, не лишено смысла - опытные мастера не пользуются покупными крючками, а изготавливают его самостоятельно - «под себя».

Механизация при помощи шуруповёрта , следующая: болгаркой от крючка отрезают его рабочую часть, зажимают её в патроне шуруповёрта и с его помощью закручивают проволоку.

Вершина мысли - пистолет для вязки. Проволока в нём движется по изогнутой канавке, на 2-3 оборота охватывает стык прутьев и скручивается специальной цангой. После окончания процесса пистолет сам отрезает проволоку. Степень натяжения узла регулируется, вязка занимает 1-2 секунды на стык.

Вроде бы всё хорошо, удобно и быстро, но стоимость такого пистолета крайне высока. Его нерентабельно приобретать для однократного устройства фундамента частного дома. А если учесть перерасход вязальной проволоки и невозможность при помощи пистолета совершить стягивание в некоторых частях внутри каркаса, то его использование становится не таким уж заманчивым.

Использование различных методов для вязки арматурного каркаса фундамента имеет свои плюсы и минусы. Оптимальный способ для конкретного работника выбирается экспериментальным путём . Скорость вязки во всех случаях примерно одинакова. В любом случае умение вязать крючком остаётся самым востребованным навыком у специалистов.

Важно! В специализированных бригадах высокий спрос на работников, умеющих быстро и качественно вязать арматурные каркасы для фундаментов. Материал, изложенный в этой статье, и видео помогут освоить азы вязания для начинающих монолитчиков и приобрести навыки этой востребованной профессии.

Вариантов для вязки арматуры на фундамент существует множество, кому какой удобнее, рассмотрим несколько из них:

Способ первый: отрезок проволоки сгибаем пополам; отступаем треть длины от петли и снова сгибаем; охватываем стык арматуры, таким образом, чтобы петля была с одной стороны стыка, а два свободных конца с другой; вставляем крючок в петлю, второй рукой придерживаем и слегка натягиваем концы проволоки. Проворачивая крючок зацепляем им свободные концы и закручиваем их вместе с петлёй на 3-5 оборотов , лишнее отрезаем или загибаем.

Способ второй: сгибаем пополам отрезок проволоки; оборачиваем им стык арматуры снизу; захватываем петлю крючком; оставшиеся свободные концы вставляем в крючок и загибаем; закручиваем всё вместе до плотного соединения прутьев.

Способ третий (самый распространённый): сгибаем пополам отрезок проволоки; оборачиваем им стык стержней по диагонали; в петлю вставляем крючок и натягиваем, второй конец так же как и во втором случае, загибаем на изгибе крючка; теперь крючок натягиваем и одновременно прокручиваем по часовой стрелке.

Третий вариант при вязке арматурного каркаса на фундамент является самым предпочтительным: более крепкое и аккуратное соединение , меньшая утомляемость при работе, да и скорость, при достижении определённого навыка, побыстрее. Рассмотрим процесс вязания каркаса поподробнее с показом видео.

Как правильно вязать арматуру для фундамента

Вязальную проволоку можно приобрести в магазине или сжечь ненужную автомобильную покрышку (в процессе сгорания, проволока, предназначенная для армирования резины, обжигается и приобретает, необходимую для вязания, мягкость и податливость). Проволоку режем отрезками по 30 см.

Арматура для устройства каркаса (как правило, сечением 10-16 мм) сначала режется на отрезки определённой длины. Потом связываются отдельные элементы каркаса . При связывании перпендикулярных узлов используется метод вязки крест-накрест по диагонали. При необходимости связать арматуру параллельно (удлинить каркас) делается нахлёст минимум 25 см, количество узлов на этом стыке должно быть не менее трёх.

Стараемся большую часть этих работ выполнять вне опалубки, на ровном свободном месте. Внутри опалубки производится только связывание отдельных элементов каркаса - его удлинение и угловое соединение.

Важно! При стягивании стыка стержней арматуры - постарайтесь найти среднее значение натяга. Недотягивать и перетягивать арматуру не рекомендуется. Недотянешь - каркас получится хлипким и может «сложиться», перетянешь - лопнет узел во время скручивания или транспортировки.

Вот, в принципе, и всё. Эта работа особой сложности не представляет, скорость и качество вязания нарабатываются практическим путём . Если остались какие-нибудь вопросы по этапам процесса - посмотрите видео.

Умение вязать арматуру поможет сэкономить при самостоятельном устройстве фундамента. А если процесс обучения пойдёт совсем хорошо и появятся определённые навыки, то вопрос о временном или постоянном трудоустройстве можно снимать с повестки дня. Ведь специалисту, который умеет качественно и быстро вязать арматуру, будет рада любая бригада монолитчиков.

Вязальной проволоке, как строительному материалу, редко придают большое значение. Но при сооружении монолитных железобетонных конструкций она играет важную роль. Основными назначениями этой продукции являются связывание арматурных элементов в прочный и надёжный каркас и фиксация крепежа перед сваркой. Связанный арматурный каркас, например, для фундамента, получается не только дешевле, но и часто надёжнее, по сравнению со сварной конструкцией. Другие области применения вязальной проволоки - производство стальных канатов, кладочных сеток, рабицы, колючей проволоки, фиксация груза при транспортировке, монтажные и упаковочные работы.

Какая вязальная проволока нужна для арматуры

Принадлежит к метизной категории стальных стройматериалов. В её производстве используется низкоуглеродистая сталь с содержанием углерода от 0,08 до 0,25%. Заготовка - катанка, конечный продукт получают холодным волочением - протягиванием под высоким давлением через отверстие меньшего диаметра. Для придания требуемых свойств вязальную проволоку отжигают - нагревают до высокой температуры, а затем медленно остужают. В ходе этого технологического мероприятия кристаллическая структура изделия, деформированная при обработке давлением, восстанавливается. Это существенно снижает внутренние напряжения в металле.

Термообработанная вязальная проволока, изготовленная из низкоуглеродистой стали, имеет прекрасные эксплуатационные характеристики:

  • высокую пластичность в сочетании с достаточной механической прочностью;
  • отсутствие трещин, благодаря медленному охлаждению естественным путём;
  • невысокую стоимость;
  • изделия просты в использовании, легко гнутся, вяжутся, фиксируются в заданном положении.

Внимание! Проволока, не прошедшая термообработку, требуемыми свойствами не обладает, и для вязки арматуры не рекомендуется. Неотожжённая проволока тяжело изгибается, при вязке узла ломается и рвётся.

Какая вязальная проволока лучше

Вязальную проволоку выпускают отожжённой без покрытия, оцинкованной, с полимерным покрытием.

Отжиг бывает двух видов - тёмный и светлый.

  • При тёмном отжиге, который осуществляется в присутствии кислорода, вязальная проволока приобретает тёмный цвет, обусловленный образованием окалины.

Совет! Наличие окалины на механические характеристики влияния не оказывает, но сильно пачкает руки. Работать с ней рекомендуется в перчатках.

  • Светлый отжиг осуществляется в специальных колпаковых печах в присутствии инертного газа. Поэтому поверхность такой проволоки чище, а цена, естественно, выше.

Если вы хотите увеличить долговечность каркаса ж/б конструкции, например, фундамента ленточного типа, приобретите оцинкованную вязальную проволоку. Для вязальной проволоки применяют гальваническое цинкование. Защитное покрытие обеспечивает повышенную коррозионную стойкость продукции. По отзывам на форумах, она очень удобна в работе.

В маркировке проволоки наличие термообработки указывается с помощью буквы «О», светлый отжиг - «С», тёмный отжиг - «Ч». В проволоке с цинковым покрытием указывается класс покрытия - «1Ц» или «2Ц». Изделия класса «2Ц» имеют более высокую плотность цинкового покрытия.

Вязальную проволоку поставляют в бухтах, мотках, розеттах. Производители также предлагают изделия для вязки каркаса в виде проволочных отрезков с кольцами по краям. Упаковки нарезанной проволоки могут иметь массу 0,5-10,0 кг.

Какой диаметр вязальной проволоки лучше

Диаметр вязальной проволоки определяется диаметром арматуры. В малоэтажном строительстве используют арматуру 8-12 мм, для которой наиболее подходящей считается проволока сечением 1,2-1,4 мм. Изделия диаметром 1,0 мм - слишком слабые и часто обрываются. С проволокой большего диаметра трудно работать.

Сколько проволоки понадобится для армирования

Для определения количества вязальной проволоки определяются со схемой армирования. Точно провести такие расчёты сложно, да этого и не требуется, поскольку цена данной продукции невелика.

В местах соединения двух арматурных прутьев диаметром 10 мм потребуются отрезки проволоки длиной примерно 25 см, для узлов из трёх прутьев закладывают длину отрезка - примерно 50 см. При увеличении диаметра арматуры длина отрезка увеличивается. Точнее расход проволоки на один стыковочный узел определяется опытным путём. Совсем упрощённый вариант - количество всех стыковочных узлов умножают на 0,5 и получают требуемый метраж проволоки.

Внимание! При покупке рассчитанное количество проволоки рекомендуется удвоить. Такой запас необходим, поскольку в процессе вязки некоторые отрезки могут порваться или затеряться. Метраж покупки может быть менее заявленного.

Купить правильное количество вязальной проволоки вам поможет предлагаемая ниже таблица. Из неё вы узнаете, сколько метров вязальной проволоки в килограмме, и обратную информацию - сколько метров в килограмме.

Таблица соотношения массы и длины вязальной проволоки наиболее распространённых в быту диаметров

Диаметр, мм Масса 1 м, кг Длина 1 кг проволоки, м Масса проволоки без покрытия на катушке или в мотке, не менее, кг Масса оцинкованной проволоки на катушке или в мотке, не менее, кг
0,6 0,00222 450,45 5,0 0,6
0,8 0,00395 253,17 5,0 0,6
1,0 0,00617 162,00 5,0 0,6
1,2 0,00888 112,6 8,0 2,0
1,4 0,0121 82,6 8,0 2,0
1,6 0,0153 65,4 8,0 2,0
1,8 0,0200 50,0 8,0 2,0
2,0 0,0247 40,5 8,0 2,0

Примечание — минимальная масса проволоки вязальной без покрытия и оцинкованной в мотках и катушках - согласно ГОСТ 3282.

При покупке проволоки в мотке для определения её длины массу мотка делят на массу 1 м изделия нужного вам диаметра. Данные берём по таблице. Например, вы купили моток проволоки диаметром 1,2 мм, его масса - 50 кг. Производим следующие вычисления - 50 кг/0,00888 кг = 5630 м. Пользуясь таблицей, можно произвести эти вычисления иначе. В 1 кг проволоки диаметром 1,2 мм содержится 112,6 м, значит, в 50 кг - 112,6х50 = 5630 м.

Вязать или варить арматуру

При сравнении сварного соединения и вязаного узла, на первый взгляд, сварной шов более надёжен. Так ли это? Рассмотрим, какие проблемы таит в себе сварной шов:

  • Сварка ухудшает характеристики металла в зоне нагрева. Поэтому в процессе эксплуатации может лопнуть либо сам шов, либо металл, подвергавшийся воздействию высокой температуры.
  • При заливке бетонной смеси по технологии её полагается подвергать вибрации, которая негативно влияет на прочность шва.
  • Сварочные работы требуют привлечения специалиста-сварщика.

Поэтому в монолитном строительстве часто отдают предпочтение более дешёвому способу стыкования арматуры - её соединению с помощью вязальной проволоки и крючка.

Крючок для арматуры своими руками

Крючок для вязки арматуры можно изготовить самостоятельно из самой же арматуры или просто стального стержня толщиной 6-8 мм и подшипника. Металлический стержень изгибают в виде крюка, который позволяет удобно захватывать проволоку. В ручку монтируют подшипник, позволяющий крюку быстро вращаться.

Крючок для арматуры можно купить - с прямой или изогнутой ручкой, с различным углом изгиба ручки, формой и размерами крюка. Оптимальный вариант конструкции инструмента для каждого исполнителя можно определить только опытным путём.

Крючок для арматуры полуавтоматический и автоматический

В магазине можно приобрести полуавтоматическую или автоматическую модель крючка.

  • В полуавтоматических крючках в ручку встроена спираль. Такой крючок не требует вращения. Если ручку потянуть на себя, наконечник начинает вращаться. Этот инструмент стоит дороже ручного, его приобретение имеет смысл при выполнении масштабных работ.
  • Полуавтоматический вариант крючка можно изготовить своими руками с помощью шуруповёрта и металлического стержня с загнутым концом. Стержень крепят в держателе, работы ведут на самых малых оборотах.
  • Автоматический крючок для вязки арматуры называют пистолетом. Его производительность - узел в секунду. Проволоку не требуется нарезать на мерные куски. Её просто заправляют в инструмент, и он сам завязывает узлы и отрезает излишки. Для работы пистолета для вязки арматуры не требуется источник электроснабжения, поскольку он работает на аккумуляторе. Существенный недостаток у такого инструмента один - высокая стоимость, которая окупается при значительных объёмах арматурных работ.

GD Star Rating
a WordPress rating system

Вязальная проволока: вопросы и ответы , 4.5 из 5 - всего голосов: 6

Бетон хорошо выдерживает изгибающие воздействия, но не может самостоятельно справится и изгибом. Для обеспечения несущей способности выполняют армирование фундамента своими руками. В большей степени это касается ленточных и плитных конструкций. В сваях и столбах металл укладывается больше из конструктивных соображений, чем реальной необходимости.

Правила армирования

Армирование ленточного фундамента и любого другого выполняется с учетом следующих правил:

  • для рабочей арматуры используют стержни класса не ниже А400;
  • не рекомендуется использовать для соединения стержней сварку, поскольку она ослабляет сечение;
  • в обязательном порядке связать металлический каркас из арматуры нужно на углах, сваривание здесь не допускается;
  • даже для хомутов не рекомендуется гладкая арматура;
  • необходимо строго соблюдать защитный слой бетона, равный 4 см, это защитит металл от коррозии (ржавчины);
  • при изготовлении каркасов стержни в продольном направлении соединяют с нахлестом, который принимается равным не менее 20 диаметров прутов и не менее 25 см;
  • при частом расположении металла, стоит контролировать крупность заполнителя в бетоне: он не должен застревать между стержнями.
Пример размещения армирующего каркаса
в ленточном фундаменте

Грамотно подготовленный арматурный каркас - это половина успеха. Именно он спасет фундамент в случае неравномерных деформаций, которые создают изгибающие нагрузки. Стоит более подробно рассмотреть вопрос на примере ленточного фундамента своими руками.

Какая арматура нужна для конструкции

Армирование ленточного фундамента предполагает наличие трех трупп стержней:

  • рабочие, которые укладываются вдоль ленты;
  • поперечные горизонтальные;
  • поперечные вертикальные.

Поперечная арматура под ленточный фундамент также называется хомутами. Ее основное предназначение - соединение рабочих прутов в единое целое. Армирование ленточного фундамента выполняется в строгом соответствии с нормативными документами. Какая арматура нужна для фундамента? Чтобы дать точный ответ выполняют сложные расчеты.

Чтобы не нанимать профессионалов, можно обойтись упрощенным вариантом. Технология армирования ленточного фундамента под небольшой дом позволяет назначать сечения конструктивно. Это вызвано тем, что лента воспринимает сравнительно небольшие нагрузки и работает преимущественно на сжатие.

Чтобы сделать армирующий каркас, используют конструктивные, то есть минимально допустимые, размеры сечений:

  • Для рабочего армирования - 0,1 % от площади сечения фундамента под дом. При этом если сторона ленты составляет 3 метра или менее, минимально допустимое значение принимается равным 10 мм. Если сторона здания имеет длину более 3 м, то диаметр рабочего армирования не может быть меньше 12 мм. использовать пруты сечением больше 40 мм не разрешается.
  • Горизонтальные хомуты не могут быть по диаметру меньше одной четверти рабочих. Из конструктивных соображений назначают размер 6 мм.
  • Диаметр вертикальной арматуры зависит от высоты ленты для фундамента дома. Для малозаглубленных, размеры которых составляют 80 см и менее подойдут пруты от 6 мм.

Правила армирования ленточного фундамента заглубленного типа предусматривают использование стержней от 8 мм и более.


Схема типовых сечений стержней арматуры

Если строится здание из кирпича, стоит укладывать арматуру с небольшим запасом. Такой вариант даст уверенность в надежности конструкции.

Вязка арматуры

Схема армирования ленточного фундамента предполагает соединения стержней методом связывания. Связанный каркас обладает большей прочностью по сравнению со сварным. Это вызвано тем, что повышается вероятность прожига металла. Но такое правило не касается элементов заводского изготовления. Вне строительной площадки есть возможность соединить детали без существенной потери прочности.


Места вязки арматуры

Разрешается для увеличения скорости работ армировать фундамент на прямолинейных участках способом сваривания. Но армировать углы можно только с использованием вязальной проволоки. Эти участки конструкции являются наиболее ответственными, поэтому торопиться не стоит.

Перед тем как вязать арматуру для ленточного фундамента нужно подготовить материалы и инструменты. Существует два способа, которыми выполняют связывание металла:

  • специальный крючок;
  • вязальная машина (пистолет).

Первый вариант доступен, но подойдет только для небольших объемов. Укладка арматуры в ленточный фундамент в этом случае займет много времени. Для соединения применяют отожженную проволоку, диаметр которой составляет 0,8-1,4 мм. Использование других материалов не допускается.

Схема вязки арматуры для ленточного фундамента

Чтобы построить свой дом, нужно проявить терпение и внимательность. Не стоит экономить время и деньги, поскольку это может вызвать неприятности при эксплуатации. С соединением прутов по длине проблем не должно возникнуть. В этом случае процесс достаточно прост, важно лишь соблюдать минимальную величину нахлеста.

Но как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента по углам? Существует два типа угловых соединений: между двумя перпендикулярными конструкциями и в месте примыкания одной стены к другой.

Оба варианта имеют несколько технологий выполнения работ. Для угловых стен используют следующие:

  1. Жесткое лапкой. Для выполнения работ на конце каждого стержня делают «лапку» под прямым углом. В этом случае прут напоминает собой кочергу. Длина лапки должна составлять не менее 35 диаметров, лучше назначать больше. Загнутую часть стержня присоединяют к соответствующему перпендикулярному участку. Таким образом получается, что внешние пруты каркаса одной стены соединены с внешними другой стены, а внутренние приваривают к внешним.
  2. С применением хомутов Г-образной формы. Принцип действий схож с предыдущим вариантом. Но в этом случае не изготавливают лапку, а берут г-образный элемент, сторона которого имеет длину не менее 50 диаметров рабочей арматуры. Одну сторону привязывают к каркасу одной стены, а вторую - к каркасу перпендикулярной. При этом внутренние стержни нужно соединить с внешними. Шаг хомутов должен составлять три четверти от высоты стены подвала.
  3. С применением хомутов П-образной формы. На угол нужно два элемента, длина сторон которых будет составлять 50 диаметров арматуры. Каждый их хомутов приваривается к двум параллельным прутам и к одному перпендикулярному пруту.


Как правильно армировать ленточный фундамент на тупых углах. Для этого внешний стержень изгибают до нужной градусной величины и прикрепляют к нему дополнительный в качестве усиления. Внутренние элементы привязываются к внешнему.


Схема правильного и неправильного армирования тупых углов

Чтобы уложить арматуру в местах примыкания одной стены к другой, пользуются примерно теми же методами, что и в предыдущем случае:

  • нахлест;
  • Г-образные хомуты;
  • П-образные хомуты.

Величина нахлестов и соединений принимается равной 50 диаметрам. При выполнении работ стоит помнить наиболее распространенные ошибки:

  • связывание под прямым углом;
  • отсутствие связи между внешними и внутренними элементами;
  • продольные пруты соединяют вязкой перекрестий.

Не стоит повторять эти ошибки при строительстве собственного дома.

Использование вязального крючка

Перед тем как армировать ленточный фундамент, стоит узнать, как пользоваться рабочим инструментом. Специальный пистолет редко используют для частного домостроения, польку такое оборудование требует дополнительных затрат. Вкладываться в инструмент выгодно только для выполнения заказов, а не при возведении одного дома.

По этой причине наиболее распространенным инструментом для вязки в частном домостроении стал крючок. Пользоваться им будет проще, если заранее подготовить специальные шаблоны. Такая деталь работает как верстак и существенно облегчает работу. Дело пойдет быстрее. Чтобы изготовить шаблон требуются деревянные бруски, ширина который составляет около 30-50 см, а длина не может быть больше 3 м, поскольку такой верстак неудобно использовать.


Самый распространенный способ вязки – крючком

В деревянном приспособлении нужно просверлить пазы и отверстия, которые повторят очертания стержней в каркасе. В такие отверстия заранее раскладывают куски вязальной проволоки длиной по 20 см, а после этого фиксируют пруты армирования.

Для того чтобы понять технологию вязки, можно рассмотреть примеры. При строительстве потребуется два варианта: для перекрестий (когда элементы расположены перпендикулярно друг другу) и для соединений внахлест. В ленточном фундаменте чаще нужна вторая технология, при возведении плитной конструкции наиболее актуальной будет первая.


Чтобы соединить уложенный каркас в единое целое при соединении внахлест, крючком следует пользоваться в таком порядке:

  1. соединения выполняют в нескольких местах по длине стыка, месторасположение проволоки назначают так, чтобы она находилась в углубленной части профиля арматуры;
  2. проволоку складывают пополам и укладывают под местом соединения;
  3. с помощью крючка поддевают петлю;
  4. свободный конец подводят к инструменту и накладывают на него с небольшим перегибом;
  5. начинают вращать крючок, закручивая проволоку;
  6. осторожно вынимают инструмент.

На одно соединение внахлест процедуру повторяют 3-5 раз. Соединить элементы за один раз, как это делается при перекрестном примыкании, недостаточно. Вязка арматуры под ленточный фундамент в этом случае будет ненадежной, поскольку фиксация в одной точке не предотвращает сдвиг элементов.

Грамотное соединение каркаса позволит гарантировать надежность, прочность и долговечность опорной части здания.

Армирование железобетонных конструкций является ключевым фактором, предопределяющим их надежность и долговечность. Сооружения из бетона усиливаются арматурными каркасами, собирающимися с помощью вязальной проволоки, о которой мы поговорим в данной статье.

В публикации представлена проволока для армирования, рассмотрена сфера ее использования, разновидности и особенности применения. Приведена инструкция по расчету расхода материала и рекомендации по его выбору.

1 Вязальная проволока — где и зачем используется?

Арматурная проволока применяется в сфере индивидуального и промышленного строительства для изготовления каркасов, используемых с целью армирования железобетонных конструкций. Посредством вязальной проволоки выполняется соединение смежных прутков арматуры в месте их перехлеста.

Материал может использоваться при сборке следующих типов каркасов:

  • фундаментных (ленточных, монолитных, столбчатых);
  • перекрытий (цокольных и междуэтажных);
  • стяжек полов.

Наиболее распространена проволока для армирования в монолитном строительстве. При промышленном изготовлении железобетонных изделий — свай, плит перекрытия, ЖБ блоков, их каркасы, с целью экономии затрат времени, стыкуются с помощью точечной сварки.

1.1 Как рассчитать расход материала?

Согласно положениям СНиП, норма расхода вязальной проволоки при сборке армокаркаса составляет 30 см на одно соединение либо 4 кг на тонну арматуры . Чтобы узнать, какое количество материала вам потребуется использовать, необходимо определить число точек стыковки арматуры в каркасе и высчитать общий расход.

В качестве примера приводим расчет расхода проволоки для армирования фундамента ленточного типа. Используем условный размер фундамента 5*6 м, в нем будет 2 пояса продольной арматуры — верхний и нижний, по 3 прутка в каждом, соединенные вертикальными и поперечными перемычками с шагом 40 см.

Алгоритм определения расхода:

  1. Высчитываем периметр каркаса: 5*6 = 30 метров.
  2. Определяем количество перемычек исходя из шага в 40 см: 30/0,4 = 75 шт.
  3. На каждой перемычке будет по 6 точек стыковки (по 3 прутка на каждом поясе), определяем количество соединений: 75*6 = 450 шт.
  4. Высчитываем расход вязальной проволоки: 450*0,3 = 135 м.

Итого, для соединения прутков каркаса нам потребуется использовать 135 метров материала. Аналогичным образом, определив количество соединений и умножив их на нормативный расход, можно высчитать общий расход проволоки для сборки армокаркаса любой конфигурации.

2 Классификация и разновидности

Проволока для армирования классифицируется на разновидности по таким параметрам как:

  • наличие либо отсутствие защитного покрытия;
  • термическая обработка;
  • класс прочности.

В зависимости от наличия защитного покрытия материал делится на две разновидности: изготовленный из обычной и . Покрытие наносится посредством горячего цинкования, которое подразумевает выдерживание бухт проволоки в ваннах расплавленного цинка.

Материал с защитным покрытием делится на два класса — 1Ц и 2Ц. Отличия между ними заключаются в толщине слоя оцинковки, в материале класса 2Ц защитный слой значительно толще: для сравнения — 155 против 85 г/м 2 в проволоке диаметром 6 мм. Альтернативой оцинкованным материалам является проволока МНЖКТ из медно-никелевого сплава, однако в строительстве ее применение неоправданно ввиду высокой стоимости.

По типу закалки арматурная проволока классифицируется на необработанную и прошедшую отжиг (имеет в маркировке литеру О). Суть термической обработки заключается в нагреве материала до заданной температуры в доменной печи и его последующего охлаждения. В результате отжига изменяется кристаллическая структура металла и разрушается внутреннее напряжение стали, что обеспечивает повышенную эластичность и механическую прочность проволоки.

В зависимости от класса прочности изделия классифицируются на две группы В-1 (обычная) и В-2 (высокопрочной). Отличия между ними заключается в марке используемых сплавов, для изготовления проволоки В-1 применяется низкоуглеродистая сталь, для В-2 — сталь с увеличенным количеством компонентов. Материалом В-2 выполняется соединения каркасов из напрягаемой арматуры, тогда как класс В-1 предназначен для монтажа ненапрягаемых конструкций.

2.1 Типоразмеры и вес

Диаметр материала зависит от наличия защитного покрытия — оцинкованная проволока выпускается в диаметрах 0.2-6 мм, без покрытия — 0.16-10 мм . С завода изделия поставляются в мотках (вес от 15 до 250 кг) либо катушках (500-1500 кг). Моток должен состоять из одного отрезка проволоки, катушка — не более, чем из 3-ех.

Приводим таблицу проволока вязальная вес 1 метра, марка ВР, наиболее востребованной на рынке:

  • ВР-1 (диаметр 1 мм) — вес 0.012 кг;
  • ВР-2 (диаметр 2 мм) — вес 0.025 кг;
  • ВР-3 (диаметр 3 мм) — вес 0.06 кг;
  • ВР-4 (диаметр 4 мм) — вес 0.1 кг;
  • ВР-6 (диаметр 6 мм) — вес 0.23 кг.

Характерной особенностью марки ВР является наличие рифленых стенок, за счет которых увеличивается адгезия (сцепление) материала с прутками арматуры, что позитивно влияет на общую прочность железобетонных конструкций.

Проволока "Казачка

"

В последнее время распространение на рынке получила проволока для вязки арматуры с кольцами, также именуемая «Казачка». Она выпускается в виде отрезков длиной 8, 10, 12 и 14 см, на концах которых расположены кольца под крючок для вязки. Соединение арматуры «Казачкой» выполняется значительно быстрее, чем стандартным аналогом, поскольку отпадает необходимость в нарезке и самостоятельном формировании колец. Поставляется материал в виде бабин, состоящих из 1-5 тысяч отрезков.

2.2 Вязка арматуры проволокой (видео)


2.3 Как вязать?

Для сборки каркаса из прутков арматуры 10-14 мм нужно использовать проволоку диаметром 1.2-1.4 мм . Если материал имеет плохую эластичность бухту необходимо выдержать в течении 20-30 минут в костре, после чего дать охладиться при естественной температуре. Использовать изделия меньшего диаметра можно, однако в таком случае выполняя соединение потребуется перегибать ее в два раза.

От качества и правильности обустройства армирующего каркаса во многом зависят показатели прочности, надежности и долговечности фундаментной опорной конструкции. Армирующий пояс можно рассматривать в качестве своего рода скелета, способствующего существенному повышению устойчивости основания к поступающим нагрузкам.

Армирующий пояс
Устройство армирующего каркаса

Готовясь к предстоящей заливке фундамента, нужно, во-первых, разобраться, какую арматуру целесообразно и оптимально включать в состав подобной конструкции, во-вторых, какими способами может обеспечиваться соединение отдельных элементов в единый каркас.



С информацией в отношении перечисленных моментов и важных сопутствующих нюансов вам предлагается ознакомиться далее.


Стеклопластиковый каркас

Диаметр

При выборе арматуры для фундамента в первую очередь уделяют внимание диаметру прутьев. Зависимость проста: чем толще арматура, тем более серьезные нагрузки она способна выдерживать. При определении оптимального диаметра учитываются, прежде всего, характеристики грунта (главный момент – пучинистость) и предполагаемый вес готовой постройки с учетом массы ее внутреннего обустройства и жильцов/посетителей.

Диаметр арматуры, масса, суммарная площадь поперечного сечения


Так должно быть в идеале и по правилам. Наряду с этим, многие частные застройщики отказываются от составления проектной документации и выполнения сопутствующих обширных расчетов, придерживаясь усредненных и общепринятых значений. В случае со строительством относительно небольших построек, к примеру, таких как баня, подобный подход является допустимым.


Класс

Вторым важным показателем является класс арматуры. Для частного фундамента подойдет материал класса А-3.

Арматура рифленая а3 марка стали А500С, ГОСТ 5781-82

Арматура этой группы очень удобна в работе (легко гнется без применения специальных инструментов), прочна и надежна. Реже используются прутья класса А-2 (их можно гнуть на 180 градусов, А-3 – на 90 градусов).

Материал

Не менее важным показателем является материал изготовления арматуры. Ранее в отношении этого момента не возникало никаких вопросов – прутья изготавливались из прочной стали, альтернатив не было.

Однако строительный рынок неустанно развивается и расширяется. Одним из подтверждений этому стало появление в продаже стеклопластиковой арматуры.

Прутья этой группы характеризуются улучшенными эксплуатационными и практическими характеристиками. Среди главных преимуществ стеклопластиковой арматуры нужно отметить нижеперечисленные моменты:

  • высокие показатели надежности, прочности и долговечности;
  • сравнительно невысокую стоимость;
  • малый вес.

Использование стеклопластиковой арматуры позволяет сэкономить в среднем до 30-40% на покупке и транспортировке материала для обустройства армирующего каркаса по сравнению с более традиционными стальными элементами.

Малый вес стеклопластиковой арматуры делает возможной ее транспортировку в простом легковом автомобиле. Арматура не имеет ограничений по длине. Для нарезки прутьев применяется обыкновенная болгарка.

Важно! Перед резкой стеклопластиковой арматуры обязательно наденьте защитный комбинезон, перчатки, очки и респиратор.

В продаже доступна стеклопластиковая арматура различных диаметров, предполагающая применение разных вариантов вязки. Преимущественно для продольного армирования используются 8-миллиметровые стержни, для поперечного – 6-миллиметровые.

Скрепление стеклопластиковой арматуры чаще всего выполняется 2 способами:

  • с помощью вязальной проволоки;
  • при помощи пластиковых хомутов.

Порядок реализации обоих методов остается идентичным для стальной и стеклопластиковой арматуры и будет рассмотрен в соответствующих разделах.

Цены на стеклопластиковую арматуру

стеклопластиковая арматура

Проволока, хомут, фиксатор: особенности существующих крепежей

Скрепление арматурных прутков в единый каркас может выполняться с применением проволоки, хомутов и специальных фиксаторов. О них в таблице.

Таблица. Материалы для скрепления арматуры

Материал для скрепления Описание
Наиболее традиционный, бюджетный и привычный (в особенности для строителей «старой школы») материал для вязки арматуры. Изготавливается из отожженной стали.

Продается преимущественно «оптом», т.е. в упаковках (удобнее, т.к. материал уже нарезан на куски подходящей длины) либо специальных катушках. Вес упаковки и длина отрезков проволоки могут меняться в зависимости от производителя. Наиболее удобными считаются 5-килограммовые пачки, заполненные 40-сантиметровыми отрезками проволоки. В одной такой упаковке обычно содержится от 1000 до 1500 кусков проволоки.

По принципу использования мало чем отличается от вязальной проволоки – те же способы, аналогичные инструменты. Характеризуется большим удобством использования (проще сгибать и закручивать). Стоит немного дороже, чем проволока. Имеет увеличенный диаметр (в среднем 4 мм против 1,2 мм у проволоки). Для обеспечения надежного соединения арматурных прутков, достаточно использовать 20-сантиметровый хомут на одну точку пересечения.
Наиболее современный вариант соединения арматурных прутков. Фиксаторы изготавливаются из пластика. Лучше всего проявляют себя в комплексе со стеклопластиковой арматурой. Преимущества перед стальной арматурой и вязальной проволокой очевидны. Чтобы полностью их уяснить, нужно обратить внимание всего лишь на 1 недостаток стальной арматуры – она подвержена коррозии. Ржавчина способна на порядок увеличить диаметр металлического прутка. Его прочность, при этом, меняется не в лучшую сторону.

Коррозия приводит к появлению пор в бетоне. В поры проникает вода. Зимой вода расширяется и увеличивает размеры трещин.

Фиксаторы же не ржавеют, да и соединять с их помощью арматуру гораздо проще, удобнее, и быстрее, нежели проволокой. В продаже доступно несколько разновидностей крепежей, позволяющих обеспечивать соединение арматурных прутков в различных пространственных направлениях, обустраивать «подставки» (как на изображении) и решать прочие задачи, связанные с армированием.

Ввиду того, что рассматриваемое руководство посвящено именно вязке арматуры, порядок соединения прутьев специальными фиксаторами рассматриваться не будет – сей процесс не является вязкой в традиционном понимании и в целом интуитивно понятен.

Проволоке же и хомутам следует уделить большее внимание.

Во-первых, проволока.






Для изготовления таковой, как отмечалось, применяются низкоуглеродистые марки стали. Отожженный материал относительно легко гнется и отлично справляется с возлагаемыми на него задачами. В продаже доступна неоцинкованная вязальная проволока (имеет черный цвет) и ее оцинкованный аналог (белая).

Многие мастера считают покупку оцинкованной вязальной проволоки для обустройства фундамента излишеством и нецелесообразной тратой денежных средств, аргументируя свою позицию тем, что армирующий каркас после заливки бетона становится недоступным для воздуха, следовательно, ржаветь ничего не будет. Наряду с этим, исключать возникновение коррозии, как отмечалось ранее, нельзя.

  • если решено использовать стальную арматуру, можете вязать как оцинкованной, так и неоцинкованной проволокой – если коррозия доберется до армирующего каркаса, ей будет все равно, что «есть», хоть арматуру, хоть проволоку, и избежать ухудшения качественных характеристик фундамента при таких обстоятельствах не удастся;
  • если решено использовать стеклопластиковую арматуру, лучше осуществлять вязку оцинкованной проволокой – благодаря этому будет минимизирован риск возникновения коррозии и обеспечен более длительный срок службы опорной конструкции.

Что касается диаметра, наиболее оптимальным в отношении удобства использования и надежности является 1,2-1,4-миллиметровый вариант. «Единичка» слаба для фундамента, на работу с «двойкой» будут уходить лишние усилия.

Во-вторых, хомуты.

Это, как отмечалось, осовремененный и улучшенный вариант вязальной проволоки. Изготавливаются они из пластика, а не из стали, поэтому при использовании таких крепежей вероятность возникновения коррозии внутри опорной конструкции исключается. Наряду с этим, именно из-за материала изготовления пластиковых хомутов у многих застройщиков возникает ряд вполне обоснованных вопросов в отношении крепежей этой группы.

  1. Смогут ли хомуты выдержать нагрузки, создаваемые внутри фундамента? Смогут.
  2. Не разорвется ли крепеж со временем, нарушив равномерность распределения нагрузок и в целом ухудшив качество фундамента? Не разорвется.
  3. Действительно ли пластиковый хомут надежен? Действительно, но нужно правильно подойти к вопросу его выбора.

Полезный совет! Для вязки арматуры лучше всего походят пластиковые хомуты с использованием стальной проволоки в качестве сердечника. Стоят подобные фиксаторы дороже, чем стальная проволока, зато удобства в работе им не занимать.

Важное примечание! Пластиковые хомуты нельзя использовать для вязки арматуры при проведении работ по обустройству фундамента в зимнее время – на холоде материал изготовления фиксаторов практически мгновенно становится хрупким. Исключение – специальные фиксаторы из полиамида.

Цены на проволоку вязальную

проволока вязальная

Во-первых, запомните главное правило: арматура не соединяется с помощью сварки, а именно связывается.

Связывание арматуры – схема

Суть в следующем: контакт металла с электродом способствует уменьшению прочности первого настолько, что даже нагрузки, происходящие при минимально возможной усадке фундамента, способны привести к катастрофическим последствиям, последовательность которых обычно следующая:

  • места соединения арматуры разрушаются;
  • армирующий каркас распадается;
  • бетонная конструкция начинает трескаться.

Чем это грозит возведенной на фундаменте конструкции, в комментариях не нуждается. В качестве исключения можно рассматривать лишь специальные арматурные прутки, технология изготовления которых по ГОСТу изначально предполагает возможность последующего сваривания.

Во-вторых, вертикальные опорные стержни, устанавливаемые в качестве опор для горизонтально ориентированных прутков, нельзя просто забивать в землю. Правильно делать так: нижний армирующий ряд укладывается на специальные пластиковые фиксаторы (т.н. «подстаканники», демонстрировались ранее), а верхняя часть вертикальных прутьев связывается с верхним рядом каркаса. Подобное размещение исключит контакт прутьев с внешней средой.

В-третьих, верхний горизонтальный ряд каркаса должен обвязываться изнутри – так сложнее, но правильнее. Нередко неосведомленные застройщики допускают ошибку, оставляя верхний ряд каркаса незафиксированным. Если бетон будет заливаться вручную, ничего страшного в подобных условиях не случится. При заливке же специальным бетононасосом смесь подается под давлением. Создаваемое давление будет приводить к раздвиганию арматуры в стороны, в результате чего проволока может лопнуть.

В-четвертых, при выполнении армирования нужно уделять особое внимание углам конструкции, т.к. именно они являются самым слабым местом фундамента. В таких участках прутья не укладываются под прямым углом, а сгибаются. Перехлесты, при этом, прячутся в стене. Важно, чтобы соседние арматурные прутки не перехлестывались в одной точке. Принцип продемонстрирован на изображении.

Правильным считается армирование, по результатам которого получается жесткий пространственный каркас, выдерживающий вес человека без видимых изменений структуры.

Цены на пластиковый фиксатор для арматуры

фиксатор для арматуры пластиковый

Для вязки арматуры можно использовать самые разнообразные приспособления – от плоскогубцев до специальных автоматических пистолетов.

Применение плоскогубцев и кусачек с предварительно затупленными зубцами – самый примитивный вариант. Его единственным преимуществом является отсутствие необходимости покупки дополнительных приспособлений, однако закручивать проволоку подобными подручными средствами долго, неудобно и утомительно. Поэтому мы воздержимся от их рассмотрения.

Если вы ограничены в бюджете, сделайте хотя бы элементарный самодельный крючок для вязки. Для этого вам не понадобится ничего кроме гвоздя диаметром 4-5 мм, заготовки для ручки или старой ненужной отвертки/шила и молотка.

Для изготовления крючка сделайте следующее:

  • подготовьте ручку. Можете использовать любую подходящую деревянную заготовку (в древесину удобнее и проще вбивать гвоздь), к примеру, от отслужившего свое домашнего инструмента. Ручка может быть выполнена и из других материалов, главное, чтобы вам было удобно ее использовать;
  • вбейте гвоздь в ручку, оставив свободными 3-4 см;
  • отрежьте шляпку гвоздя, к примеру, с помощью кусачек или другого подходящего приспособления;
  • загните гвоздь в крючок. Делается это следующим образом: вы кладете гвоздь на подходящую подставку, к примеру, кирпич, и постепенно с помощью молотка придаете заготовке форму крючка для вязания.

Порядок изготовления крючка из отвертки/шила сводится к выполнению последнего этапа вышеприведенного руководства. На выходе вы должны получить приспособление, имеющее примерно следующий вид.

Вязка обычным крючком

Подготовив самодельный крючок или купив готовый инструмент в хозяйственном магазине, приступайте к выполнению работы. Для начала тщательно потренируйтесь на сторонних кусках арматуры, пока досконально не уясните принцип действий. Заключается он в следующем:

  • кусок вязальной проволоки длиной не менее 200 мм складывается пополам;
  • полученная заготовка оборачивается по диагонали в точке выполнения соединения;
  • крючок продевается в созданную петлю;
  • свободные концы вязальной проволоки аккуратно протягиваются через петлю. На этом этапе также помогает крючок;
  • не доставая рабочий инструмент, его поворачивают по направлению часовой стрелки до получения надежного соединения. Обычно хватает нескольких (до 3-4) витков. Перекручивать проволоку слишком сильно не стоит – оборвется. Лишние части концов проволоки загните. Если концы получились слишком длинными, можете отрезать их кусачками или другим подходящим инструментом.

Схематически процесс представлен на следующем изображении.

Для лучшего понимания технологии, ознакомьтесь с поэтапными иллюстрациями.

Существует несколько других вариантов вязки арматуры крючком, но приведенный выше способ является самым надежным, рекомендуется придерживаться именно его.

Также неплохо проявляет себя способ, в соответствии с которым исполнитель должен последовательно выполнить нижеперечисленные манипуляции:

  • сложить отрезок проволоки вдвое, как в предыдущем случае;
  • завести сложенную проволоку под арматуру в месте соединения;
  • захватить петлю вязальным крючком;
  • перегнуть через крючок оставшийся свободным «хвост»;
  • закрутить полученную петлю.

Порядок выполнения работы в соответствии с этим способом продемонстрирован на следующих иллюстрациях.

Видео – Вязка арматуры крючком

Вязка полуавтоматическим крючком

Полуавтоматический, он же реверсивный и винтовой крючок является усовершенствованной и более удобной в использовании версией вышерассмотренного приспособления.

Длина (как правило, она составляет 32 см) и в целом особенности конструкции реверсивного крючка позволяют обеспечивать качественную скрутку проволоки с одного затягивания. Мягкая ручка из резины делает работу с инструментом еще более удобной и безопасной, исключая вероятность возникновения мозолей на руках.

Порядок использования такого крючка следующий:

  • исполнитель обводит арматурные прутки проволокой в месте соединения (порядок действий такой же, как и в случае использования обыкновенного крючка, вся необходимая информация приводилась выше);
  • крючок вставляется в петлю;
  • исполнитель тянет ручку инструмента на себя.

На этом все. В результате таких нехитрых действий приспособление, работающее подобно «юле», быстро затягивает проволоку, обеспечивая получение плотного, надежного и аккуратного узла. Трудоемкость и затраты времени на выполнение работы сокращаются в разы.

Инструмент подходит как для профессионального, так и для частного использования. В каком-либо специальном техническом обслуживании реверсивный крючок не нуждается – достаточно лишь периодически смазывать рабочие элементы маслом.

Принцип работы винтового вязального крючка детально продемонстрирован в следующей видеозаписи.

Видео – Вязка полуавтоматическим крючком

Ручная вязка крючком – довольно затяжное и трудоемкое мероприятие. И хотя полуавтоматический крючок, рассмотренный в предыдущем разделе, позволяет существенно облегчить и ускорить выполнение армирующих работ, доступна прекрасная возможность сделать все гораздо быстрее и с еще меньшими усилиями. В этом поможет дрель-шуруповерт.

Все, что вам нужно сделать, – это изготовить крючок (в качестве заготовки подойдет обыкновенный гвоздь диаметром 0,5 см, с принципом изготовления крючка вы уже ознакомились в одном из предыдущих разделов) и зафиксировать его в патроне шуруповерта так, как устанавливаются обыкновенные сверла (подробно последовательность замены рабочего инструмента следует уточнить в инструкции конкретно к вашему шуруповерту, т.к. для разных моделей инструментов эти моменты могут несколько различаться).

Выглядеть такая конструкция будет следующим образом.

Дальнейший порядок действий не имеет отличий от технологии вязки арматуры крючком: вы все так же складываете проволоку вдвое, заводите ее под арматуру, захватываете петлю крючком, но закручиваете уже не вручную, а с помощью шуруповерта, прилагая минимальные усилия.

При закручивании проволоки инструмент практически не испытывает нагрузки, поэтому для вязки можно использовать даже самую бюджетную дрель-шуруповерт с минимальной мощностью. Лучше, чтобы модель была оснащена регулятором оборотов вращения. Перед работой выставьте его на минимум.

Видео – Вязка арматуры шуруповертом

Пистолет делает вязку арматуры максимально быстрой, простой и удобной – самые совершенные модели таких пистолетов способны создавать соединение менее чем за секунду. Каких-либо подготовительных мероприятий не требуется: проволока намотана на катушку пистолета, пользователь попросту подносит инструмент к месту соединения и нажимает соответствующую кнопку. Информацию в отношении специальных опций и функций уточняйте в инструкции к конкретному инструменту.

Выглядит это следующим образом.

Нарезать проволоку перед работой не нужно: инструмент все сделает самостоятельно. Это является большим преимуществом – отходы в виде обрезков вязальной проволоки отсутствуют, благодаря чему величина нецелесообразных затрат и рабочих издержек существенно уменьшается.

Пистолет удобен в работе – его можно держать одной рукой, второй, при этом, придерживая арматурный каркас, что исключает необходимость привлечения дополнительной рабочей силы в виде помощников.

Автоматический пистолет, в отличие от ручных инструментов, позволяет рассчитывать на постоянное высокое качество вязки. По умолчанию во всех моделях присутствуют функции регулирования длины отрезков и силы затягивания.

Марка пистолета Вес Размер арматуры Цена
1,4 кг D19хD18 48 780 руб.
1,5 кг D20хD22 60 920 руб.
2,25 кг - 52 000 руб.
2,4кг от 20 до 35 мм 165 000 руб.

Среди недостатков автоматического пистолета для вязки арматуры можно выделить следующие моменты:

  • высокую стоимость инструмента и комплектующих (катушек с проволокой);
  • необходимость предварительного обучения работе с пистолетом (в целом ничего сложного, но дополнительное время все равно тратится. На практике оно с лихвой компенсируется экономией временных затрат на скрутку проволоки);
  • невозможность использования пистолета в труднодоступных местах. Даже располагая столь серьезным помощником, вы все равно не сможете полностью отказаться от применения ручных инструментов для вязки. К примеру, пистолетом не получится связать прутки в углах армирующего каркаса. Помимо этого, лишь крючок вы сможете просунуть между хлыстами для подвязывания 2-го слоя упрочняющего каркаса.

Видео – Вязка арматуры пистолетом

Несколько слов о хомутах

Для вязки арматурных прутков, как отмечалось, можно использовать специальные хомуты. Выглядят они так.

Таким образом, один конец хомута свободный, а на втором располагается фиксатор.

Порядок использования хомута следующий:

  • изделие заводится под арматурные стержни в месте пересечения;
  • свободный конец затягивается в отверстие фиксатора до упора;
  • положение крепежа фиксируется, за счет чего обеспечивается соединение арматуры.

В продаже доступно достаточно много разновидностей хомутов. В комплексе с арматурой наилучшим образом проявляют себя изделия, изготовленные из полиамида 6.6. Такие хомуты нормально себя «чувствуют» в температурном диапазоне -40-+85 градусов, не лопаясь, не трескаясь и не растекаясь. Хороший хомут должен быть эластичным. Проверить этот параметр можно следующим образом: возьмите изделие и согните его пополам. Если в месте сгиба появилась трещина, откажитесь от использования такого хомута.

В продаже доступны специальные пистолеты, позволяющие сделать процесс обустройства хомутов более простым и быстрым.

Цены на кабельные стяжки (хомуты)

кабельные стяжки

Видео – Вязка арматуры хомутами

К числу аналогичных крепежей можно отнести металлические скрепки (коннекторы) для соединения арматурных прутков в единый каркас. Один конец такой сетки оснащен крючком, другой – петлей. Диаметр стальной скрепки составляет в среднем 2-4 мм. В месте связки арматуры происходит зацепление крючка и петли за нижний стальной стержень. Средняя часть фиксатора прижимает верхний прут к нижележащему.

Вязка арматуры скрепкой
Скрепки для вязки арматуры

Удачной работы!

Видео – Вязка арматуры для фундамента своими руками



Рекомендуем почитать

Наверх