Прицепы к легковым автомобилям. Выбираем прицеп для легковушки

Постройки и пристройки 09.07.2019
Постройки и пристройки

Основные эксплуатационные требования к прицепу для легкового автомобиля: размеры, масса, право на вождение, тормоза, колеса, техсмотр и требования к движению транспортного средства с прицепом

В каждой статье на нашем сайте мы понемногу касались тех или иных основных правил и требований, предъявляемые к транспортному средству с прицепом. Это и советы по эксплуатации, и технические характеристики прицепа для определенной марки легкового прицепа …. (на нашем сайте мы НЕ рассматриваем грузовые прицепы)

В данной статье мы опишем базовые, основные и четкие

Требования к прицепу любой модели

1 Основные габариты легкового прицепа и автопоезда:

Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м.

Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м.

2 Максимальная масса (полная масса)

Полная масса прицепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом. На основании максимальной массы прицепы относятся к следующим категориям:

  • максимальная масса до 750 кг – категория O1(легкий прицеп, тормоза не обязательны)
  • максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза)
  • максимальная масса от 3500 до 10 000 кг — категория O3 (тормоза с постоянным действием)

3 Требования к прицепу по регистрационной массе

  • При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную, то есть полную массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается движение прицепа на средней оси категории O1 или O2 при следующих условиях:
  • Регистрационная масса прицепа без тормозов — это категория О1 — не должна и не может превышать максимальную массу прицепа. Допустима только разрешенная масса производителем тягача, — это 0,5 порожней массы тягача. Здесь, определяющим звеном будет являться более низкое значение.
  • Регистрационная масса прицепа без тормозов такой категории, как О1 и О2 также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем тягача, то есть, полную массу тягача. Определяющим здесь также является более низкое значение.

4 Право на вождение транспортного средства

  • Категория B — допустимая категория, если автомобиль категории B с легковым прицепом. Однако, если прицеп не является легким, его регистрационная масса прицепа не должна превышать порожнюю массу автомобиля, и его регистрационная масса всего автопоезда не превышает 3500 кг.
  • Категории C — допустимая категория для вождения автомобиля, предназначенного для перевозок, с учетом легкового прицепа (т.е. прицеп общей массой до 750 кг), но регистрационная масса автомобиля или всего автопоезда не должна превышать 3500 кг.
  • Категории D — допустимая категория для вождения транспортного средства, предназначенного для транспортировки пассажиров, где имеется более 8 сидячих мест, не включая водительского, вместе с легким прицепом.
  • Водительские права категории E (в т.ч. другие категории BE,CE,DE) – допустимая категория для вождения транспортным средством с прицепом, у которого регистрационная масса превышает массу, разрешенную категориями B, C или D.

6 Требования к тормозам прицепа

  • Прицепы категории O1, у которых полная масса до 750 кг, -здесь наличие тормозов не является обязательным условием.
  • Прицепы категории O2 — тормоза должны быть. Они могут быть локальные или инерционные тормоза.
  • Прицепы категории O3 — обязательно должны быть тормоза постоянного действия, которые соединенны шлангами с тормозной системой тягача и они должны действовать на все колеса прицепа. Это предусмотрено в случае разрыва автопоезда. Тогда трос безопасности тормозного устройства должен будет обеспечить автостоп или подключить автоматическую тормозную систему прицепа.

7 Требования к колесам прицепа

В инструкциях производителя прицепов должны быть указанны все размеры дисков и шин прицепа. Они должны соответствовать указанным параметрам и быть устойчивыми к нагрузкам, в соответствии с регистрационной массой прицепа.

Управлять автомобилем, буксирующим несамоходное транспортное средство, намного сложнее, чем вести машину без прицепной техники. Особенно для неопытного водителя. И один из самых важных моментов, о чем надо подумать при покупке несамоходного ТС - размер прицепа для легковых автомобилей, а также вес конструкции.

Для каждого авто свои максимальные размеры прицепной техники. Выбирая прицеп, следует учитывать возможности вашей автомашины, а также специфику грузов, которые вы собираетесь перевозить. Понятно, что размер прицепов для фур может быть несопоставимо крупнее конструкций, предназначенных для буксировки легковой машиной.

Габаритные размеры прицепной техники должны соответствовать размерам груза, например, при перевозке лодок, катеров или снегоходов. Если размеры перевозимого груза, конструкции несамоходного ТС и буксирующего автомобиля соответствуют друг другу, поездка будет безопасной, погрузка и спуск лодки на воду - удобными. Какие должны быть габариты прицепа для лодок или другой техники, можно посмотреть в нашем каталоге, в котором представлено большое разнообразие моделей прицепной техники от МЗСА, крупнейшего производителя несамоходных транспортных средств.

Поездка с груженым прицепом требует от водителя особой осторожности, необходимо сугубо соблюдать разрешенный скоростной режим. В большинстве случаев рекомендуется ехать со скоростью на 20 километров в час медленнее, чем без буксируемых средств. Водителю обязательно нужно четко помнить, каковы габариты прицепа, размер колес машины и несамоходного средства, чтобы аккуратно вписываться в повороты, особенно когда есть необходимость проехать внутри жилого квартала, по дворам, мимо припаркованных автомобилей.

Как же правильно подобрать размеры прицепной конструкции для легкового автомобиля?

  1. Водителям легковых автомобилей, по действующим правилам, разрешено буксировать несамоходное ТС не длиннее восьми метров, не шире 230 сантиметров и не выше трех метров. Превышение данных габаритов создает опасную ситуацию во время движения.
  2. Согласно принятым стандартам, конструкция прицепа не может быть длиннее буксирующей машины более, чем в 1,5 раза. К примеру, длина вашей машины равна 4520 мм, тогда максимальная длина прицепа - 6780 миллиметров, не больше.
  3. Ширина прицепной конструкции может несколько больше машины-тягача, но не больше, чем на 200 миллиметров. В высоту прицеп может быть не выше, чем 1,8 размера колеи.
  4. Клиренс несамоходного ТС должен быть равен клиренсу буксирующего автомобиля.
  5. Особенно важный пункт - это высота, на которой расположен центр тяжести перевозимого груза. Отношение расстояния от дорожного полотна до точки, где находится центр тяжести груза, к ширине колеи прицепа не может перекрывать величину - 0,725.

Для обеспечения безопасности поездки с прицепной техникой необходимо соблюдать все требования относительно скоростного режима, габаритов несамоходного транспортного средства, его технического состояния. А также тщательно проверять надежность фиксации перевозимого груза.


Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80

Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.

1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.
1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Общие требования
2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, ("башмака").
2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.
2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.
2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам
2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.
2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.
2.2.3. Электрооборудование, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.
2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.
2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.
При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ
3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.
3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.

4. МАРКИРОВКА
4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на сцепной шар.

Термины и определения, принятые в настоящем стандарте

Современный рынок легковых прицепов полнится большим количеством производителей, которые предлагают нам свою продукцию. Как же среди этого множества сделать правильный выбор? Перед покупкой прицепа вы должны для себя определить:

1) Для каких целей и с какой машиной вы будете использовать прицеп? Для того чтобы перевозить, например, различные строительные материалы, мебель или гидроциклы, снегоходы, а может, крупных животных?

2) Сколько вы готовы выложить за прицеп? Стоимость легковых вариантов зависит от нескольких факторов.

3) Характеристики прицепов разных производителей. Это и размеры кузова, и высота бортов, размеры тента, материалы, из которых изготовлен прицеп, конструктивные особенности, качество сборки и покраски, гарантийный срок.

Виды прицепов

Легковые прицепы, с момента их появления, уже серьёзно укоренились в нашей жизни. За это время появилось много разновидностей и модификаций, с которыми гораздо удобнее перевозить различные типы грузов. Сегодня, в зависимости от того, какой тип груза будет перевозиться, различаются особенностями конструкции и условно делятся на следующие главные виды:

Прицепы общего назначения для легковых автомобилей – зачастую оборудованы стандартной грузовой платформой, откидными бортами и укомплектовываются тентами. Часто конструкция оборудуется самосвальной системой, благодаря которой значительно упрощается погрузка и разгрузка содержимого прицепа. В таких прицепах транспортируются абсолютно разные грузы, для которых не нужно создавать особых условий для их перевозки. Такими грузами являются и разного рода стройматериалы, и мебель, и бытовая техника, и малогабаритная техника, и инструменты, а также многое другое, что можно разместить в прицепе соответствующих габаритов и грузоподъёмности.

Прицепы специального назначения для легковых автомобилей – это такие транспортировочные элементы, которые применяются для перевозки грузов с нестандартной конструкцией, или тех, которым необходимы особые условия в пути. К данному виду также относятся и прицепы, оборудованные специальными приспособлениями, при помощи которых погрузка и перевозка различной техники значительно облегчается.

Прицепы для легковых автомобилей, которые выполнены в виде перевозных домов – это крытые фургоны, оборудованные всем необходимым для проживания в них. Являются идеальным вариантом для любителей путешествовать на своём автомобиле, но по разным причинам избегающих гостиниц и хостелов. Среди таковых можно встретить и мобильные офисы на колёсах. Но если вас не прельщает идея обременять себя лишним грузом в виде достаточно массивного дома на колёсах, тогда хорошо подумайте, прежде чем его покупать. На сегодняшний день многие фирмы предоставляют в аренду такое жильё. Плюс в таком решении – можно совершить пробный заезд вместе с прицепом и определить для себя, лежит к этому душа или нет, чтобы понять, следует ли его покупать.

Технические требования к прицепам

1. Легковой прицеп должен соответствовать установленным техническим требованиям, утверждённым в установленном порядке чертежам и техническим условиям.

2. При производстве прицепа допускается применение и объединение различных агрегатов и узлов, заимствованных у автомобилей и мотоколясок. Узлы и агрегаты, выполненные в соответствии с государственными стандартами, должны быть выполнены соответственно типоразмерам, конструктивным требованиям и техническим характеристикам, которые предусмотрены этими самыми стандартами.

3. Легковые прицепы должны иметь только одну ось.

4. Максимальная масса загруженного прицепа не должна составлять больше 60% массы полностью снаряжённого тягового автомобиля. Если же на прицепе не предусмотрены тормоза, тогда это соотношение снижается до 30%.

5. Если прицепы в своей полной массе превышают 0,75 тонн, они должны оборудоваться тормозами: рабочими и стояночными.

6. Стояночный тормоз легкового прицепа должен удерживать его в полностью загруженном состоянии на сухой твёрдой дороге на склоне не менее 20 градусов. Усилие на приводной рукоятке ручника не должно быть больше 30 кгс.

7. Прицепы, которые не оборудованы стояночными тормозами, должны иметь два противооткатных упора, которые ещё называют «башмаками», которые необходимо подкладывать под колёса на время стоянок, когда отсоединён тяговый автомобиль.

8. Тормозной путь легкового автомобиля с прицепом допустимо превышает на 10% тормозной путь одиночной легковой тяговой машины.

9. Обязательным элементом техники безопасности является аварийный трос, который пролегает между фаркопом автомобиля и дышлом прицепа. Если вдруг легковой прицеп оторвался от тяговой машины, его дышло не должно прикоснуться к дорожному полотну.

10. Допустимая длина легкового прицепа не должна превышать длину тягового автомобиля в 1,5 раза, но и не быть больше восьми метров; высота до одного с половиной размера его колеи, но не выше 2,5 метров; ширина прицепа – не более 0,4 метра и не должна превышать 2,5 метра.

11. Колея прицепа не должна быть меньше, чем у тягового автомобиля.

12. Аналогично и касательно дорожного просвета.

13. Виляние прицепа во время езды по прямой не должно превышать 3% в сторону от его ширины.

14. Прицепы должны оборудоваться внешними осветительными приборами. На прицепы, которые предназначаются для транспортировки, например, лодок, допускается монтаж внешних световых приборов на выносные кронштейны.

15. Прицепы должны оборудоваться опорными стойками, обеспечивающими их устойчивость в одиночном положении. Они не должны негативно влиять на проходимость автомобиля.

16. На легковых прицепах должны быть предусмотрены кронштейны, на которые будет крепиться номерной знак.

17. Прицепы, на которых предусмотрена транспортировка квадроциклов и снегоходов, должны снабжаться специальными крепёжными элементами.

18. Все наружные поверхности прицепа не должны иметь выступающих элементов, острых углов и кромок, которые могут послужить причиной травматизма.

19. Оформление легкового прицепа должно быть выполнено в соответствии со всеми эстетическими требованиями современности.

20. Краска на прицепах не должна пузыриться, иметь потёки и быть растресканной.

21. Если высота легкового прицепа выше нижней кромки заднего стекла автомобиля-тягача, то последний должен оборудоваться дополнительными выносными боковыми зеркалами.

Правила регистрации прицепа

Прицепы для легковых автомобилей, как транспортные средства, подлежат непосредственной регистрации в органах ГАИ. Итак, давайте рассмотрим, какой порядок действий вам необходимо выполнить и сколько пройти, чтобы зарегистрировать легковой прицеп.

Этап №1 – сбор документов, которые потребуются для регистрации прицепа.

Такой пакет включает в себя:

- паспорт гражданина Украины.

Паспорт на техническое средство, который был вам выдан при покупке прицепа.

Документы купли-продажи легкового прицепа.

Если по каким-либо причинам вы не можете заниматься данной процедурой, тогда ваш представитель должен при себе иметь доверенность от вашего лица, в которой указаны все полномочия, переданные ему.

Этап №2 – явиться в регистрационное подразделение ГАИ.

По закону вы можете обратиться в то подразделение ГАИ, которое вам будет удобнее. При этом ни место жительства, ни место пребывания к этому отношения не имеют. Там нужно будет заполнить регистрационное заявление относительно легкового прицепа. Процедура проходит по установленному образцу.

Этап №3 – оплата госпошлины.

Так как легковой прицеп может ставиться на учёт по нескольким видам регистрационных процедур, размер госпошлины будет варьироваться относительно выбранного вами вида. В целом это обойдется от 120 до 550 гривен. Прежде обязательно уточните все необходимые реквизиты и размер пошлины, которую нужно выплатить в вашем случае прямо в отделе регистрации ГАИ. Госпошлина вносится в любом удобном для вас отделении банка.

Этап №4 – осмотр прицепа для легкового автомобиля.

Нужно будет привезти прицеп на осмотр инспектору ГАИ. Полицейский сверит VIN-номера, а в заявлении поставит отметку, свидетельствующую о прохождении осмотра. Далее берите пакет документов и выдвигайтесь ставить прицеп на учёт.

Этап №5 – оформление документов.

После успешного осмотра прицепа вашего легкового автомобиля, отдайте весь пакет документов, чтобы прицеп уже ставился на регистрационный учёт. После успешной регистрации вы получите соответствующее свидетельство, государственный знак о регистрации, отметку о регистрации в ПТС. Вот и всё. Пройдя всего пять этапов и выполнив все необходимые действия, вы станете обладателем зарегистрированного законным путём легкового прицепа, который готов служить в качестве рабочей лошадки, проходя все испытания, что приготовили для него дорога и сам владелец.

Особенности регистрации самодельного прицепа

Чтобы зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля, вам лучше будет базироваться следующей последовательно изложенной «шпаргалкой».

1. Приехать в ГАИ

Вы там получите направление на экспертизу легкового прицепа в специализированной лаборатории, занимающейся проведением таких и подобных исследований, что подтверждает её аккредитация.

2. Оставить заявку на проведение экспертизы

Вместе с заявкой должно подаваться направление, выданное в ГАИ, и весь пакет документов, о которых говорилось ранее. Есть вероятность того, что к вам обратятся с просьбой предоставить дополнительный список каких-либо документов. Будьте готовы к разным непредвиденным обстоятельствам. Лучше сразу уточнить полный перечень всего, что вам нужно будет предоставлять. Экспертизу нужно будет оплачивать, бесплатно она не проводится.

3. Лабораторная проверка

Здесь полностью проверят ваш самодельный прицеп на соответствие его конструкции действующим требованиям. Если ваше изобретение прошло экспертизу, оформляется акт на выдачу вам сертификата на произведённое оборудование.

4. Написание заявления

Отдайте написанное заявление вместе с сертификатом в ГАИ, не забудьте приложить акт экспертизы. Далее предоставьте к осмотру ваш самодельный прицеп. Оплатите регистрационную процедуру.

5. Получение документов

По завершении регистрации, вам выдадут свидетельство и государственный номер на легковой прицеп. Всё, процедура завершена. Теперь вы можете пользоваться прицепом по своему усмотрению, не боясь претензий со стороны сотрудников ГАИ и выписывания штрафов. Вывод: для получения разрешительного документа на использование собранного легкового прицепа, вам стоит запастись большим терпением в первую очередь. Если соблюдать все вышеперечисленные регистрационные этапы, можно добиться положительного результата, зарегистрировав прицеп и получив на него гос. номера.

Техосмотр для прицепа

В Украине техосмотр был отменён ещё в 2011 году. На смену ему пришёл техконтроль. Слово немного разнится, но суть его аналогичная. Технический осмотр ранее был обязательной процедурой для любого вида транспорта, а вот от нововведения часть транспорта была освобождена. Сюда же входят и прицепы для легковых автомобилей.

Кабинетом Министров Украины был одобрен законопроект от 09.12.2015, в котором говорится о возвращении технического осмотра транспортных средств. На интернет-портале Верховной Рады документ ещё не предоставлен для всеобщего обозрения, но в нём говорится о сроках возобновления техосмотра: в 2019 году возобновится ТО для легковых автомобилей, в 2022 – для мотоциклов, в 2017 – для автобусов, в 2015 – для грузовиков. Но, чтобы действия вступили в силу, необходимо привести в соответствие дюжину актов законодательства.

Нужна ли страховка для прицепа

Если водитель, который не является юридическим лицом, принял решение о приобретении прицепа для своего легкового автомобиля, у него возникает резонный вопрос: «А нужно ли страховать прицеп?» Так вот, знайте: отдельно застраховывать прицеп для легкового автомобиля не нужно, страховой полис на машину распространяется и на прицеп. Проходить данную процедуру необходимо только юридическим лицам.

Доверенность на управление чужим прицепом

Если прицеп на легковой автомобиль передан в пользование другому водителю, тогда на него необходимо оформлять соответствующую доверенность. Отметим, что, кроме таковой, у водителя должна быть открыта категория прав, которая позволяет управлять легковым автомобилем.

Составлять доверенность можно от руки на простом листе бумаги А4 или использовать готовый бланк, который продаётся в соответствующих магазинах или ларьках с печатной продукцией. Она заполняется в формате, аналогичном доверенности на транспортное средство, только в качестве объекта должен указываться легковой прицеп. В теле документа нужно указать все данные доверителя и лица, на которое оформляется доверенность, все номера, название прицепа и его цвет. Также нужно прописать все разрешаемые действия с ним. От своего имени достаточно указать, что вы разрешаете управлять легковым прицепом доверенному лицу.

Когда новый водитель будет управлять легковым автомобилем с прицепом, он обязан при себе иметь и другие обязательные документы, кроме доверенности: водительские права соответствующей категории и свидетельство о регистрации.

Категория в правах для управления прицепом

Согласно Закону Украины «О дорожном движении», водитель с категорией автомобильных прав «ВЕ» имеет право пользоваться прицепом, в котором перевозится груз, масса которого не превышает 750 килограмм, и, согласно заводским характеристикам, обладает технической возможностью такой эксплуатации. В ином случае движение автомобиля с прицепом будет расцениваться как буксировка, а это уже должно происходить с полным соответствием правилам дорожного движения.

Подписывайтесь на наши ленты в



Рекомендуем почитать

Наверх