О талантливых людях. Исследовательский проект "Талант, живущий среди нас" Леонардо да Винчи - художник, изобретатель, писатель, долгожитель…

Строительные работы 25.07.2020
Строительные работы

Талантливый человек талантлив во всём

Получив задание, взять интервью у интересного человека я сразу подумал о своём дедушке, так как, именно его я считаю яркой, интересной и незаурядной личностью. Мой дедушка - участник ВОВ, летал на штурмовике ИЛ-2, имеет много боевых наград, почётный член ВОИ. После войны получил образование учителя русского языка и литературы. Он пятьдесят лет посвятил своей любимой работе, является отличником народного просвещения. Ещё с детства начал писать стихи, это увлечение осталось с ним на всю жизнь, стал лауреатом многочисленных поэтических конкурсов, лауреатом Всероссийского фестиваля творчества инвалидов (авторская песня). Дедушка - автор двух сборников стихотворений. У меня появилось к нему много вопросов.

Почему ты, дедушка, избрал профессию учителя? Чем она тебе дорога?

Вот что, внучок, я буду отвечать на твои вопросы, а помогать мне будут мои

стихи. Так можно?

Конечно!

Так вот…

Учитель - детских душ кумир,

Стекло прозрачности хрустальной,

Через него детьми весь мир

Должен быть принят идеальным:

Добро господствует над злом,

Достоинств верх - ума пытливость.

Что славен человек - трудом.

И торжествует справедливость.

Выбор профессии учителя русского языка и литературы не случаен. Любовь к

Ты никогда не сомневался в правильности выбора профессии?

В правильности выбора я убедился, когда проходил практику по литературе, вёл урок в 5-классе, изучали «Му-му» Тургенева. Все дети плакали. Я понял, что не ошибся с выбором.

Дедушка, ты с удовольствием ходил на работу?

Да. Работа учителя трудная и ответственная. Я получал удовольствие от общения с учениками. Я чувствовал, что они меня любят, а это - главное.

Может быть, поэтому я и работал так долго.

Кто делу великому жизнь посвятил -

Отчизны растить поколение,

Тот знает секрет обновления сил,

И где он - исток вдохновения.

Улыбки детей, на какой-то миг,

На красные маки похожи.

Я к ним прихожу, как в весну, как в цветник

И сам становлюсь моложе.

А чтобы хорошо учить, надо самому много знать. Во всяком случае, больше, чем охватывает школьная программа.

Дедушка, какие достижения были у тебя в работе?

Мне присвоили звание и наградили значком «Отличник народного просвещения». Я проводил открытые уроки для учителей города.

А что ты считаешь главным в своей профессии?- Для учителя важно не только то, чтобы ученики усвоили школьную программу, но и кем они растут, их воспитанность, их любовь к своей Родине. Это очень важно.

Я знаю ужасы войны,

Горящий снег, боёв азарты.

Мы шли по призыву Страны

В свой первый бой со школьной парты.

Как мне легко теперь понять,

Я в битве страшной - победитель,

Чтобы Россию отстоять,

Какую роль сыграл учитель.

Храните чистоту души,

Важнее дела нет на свете,

Кем станут наши малыши-

Мы перед Родиной в ответе!

Дедушка, где ты получил специальность?

После службы в армии, я остался в г. Грозном, где служил последние годы. Окончил пединститут, получил специальность учителя русского языка и литературы 5-10 классов.

Какие бы ты хотел сказать слова начинающим учителям?

Головы, люди земли, преклоните,

Ветер попутный, раздуй паруса.

В путь отправляется новый учитель,

Чтобы зажечь молодые сердца.

Молодость, здравствуй! Пылайте, дерзайте!

Не потускнейте, как в сырь серебро.

В детские души упрямо вливайте

Жажду познаний и веру в добро!

Дедушка, а учителям, много лет отдавшим школе, что скажешь?

Им я пожелаю одного:

Чтобы чада, ими учёные,

Их, завидевши, в пояс кланялись.

Спасибо, дедушка, за интервью.

Соловьев Никита МБОУ г. Астрахани «Гимназия №2»


Муниципальное общеобразовательное учреждение « Шараповская средняя школа»
Научно-практическая конференция «Будущие исследователи»
«Люди земли Шатковской»
Исследовательская работа
Мои земляки - талантливые люди
Участник:Архипова Ольга Владимировна
Муниципальное образовательное учреждение
«Шараповскаясредняя школа», 9 класс
Шатковский район
Руководитель: Соловьёва Тамара Александровна,
учитель истории, МОУ « Шараповская СШ»
60704 Нижегородская область
Шатковский район, с. Шарапово,
ул. Центральная, дом 24
E-mail: тел.: 8 930 711 25 11
с. Шарапово
2016 год
Содержание
1.Введение………………………………………………………………… 3
Цели и задачи работы, обоснование актуальности исследования………………………………………………….. 3
Описание объекта, предмета исследования………………4
2.Основная часть.
2.1. Поэтесса родного края………………………………………… 5
2.2. Народный умелец ……………………………………………..12
3. Заключение…………………………………………………………15
4. Список используемой литературы………………………………16
5. Приложение………………………………………………………....17

Введение
День за днём припоминая,
Вижу отчие края.
И горит, не остывая,
Зорькой родина моя.
(« Всё зовёт земля родная»)
Н.Мирскова
Цель работы:
Развитие интереса к занятости и увлечениям местных земляков в процессе знакомства с их творчеством
Задачи исследования:
Познакомиться с жизнью и творчеством местных земляков;
вызвать интерес к личности и творчеству земляков;
сформировать чувство любви к родному краю;
познакомиться с основными направлениями творчества земляков.
Актуальность:
Прекрасна наша родная земля, непередаваемо хороши её сельские пейзажи. Богаты её недра, щедра почва, трудолюбивы люди.
Растить в человеке любовь к родному краю, его славному прошлому и настоящему – значит воспитывать в нём патриотическое чувство. Хорошо известно, что Родина начинается с тех дорогих мест, где мы родились, где впервые узнали вкус хлеба и запах цветов, где впервые услышали звуки грозы, узнали любовь, услышали песни. На всей земле это место – самое дорогое для человека. И чем больше пройдёт человек по земле, тем дороже ему и природа, и песни, и люди, и все приметы родного края.
В наш непростой век нам необходимо учиться любить свой край, восхищаться красотой полей и лесов, щедростью природы, людьми, живущими по соседству, нашей малой родиной, продолжать традиции наших предков.
Я узнала, что есть много талантливых людей, которые прославляют мою родную землю. Среди них поэтесса Н.М. Мирскова. В последние годы она жила в Нижнем Новгороде,но никогда не забывала свою малую Родину, очень часто приезжала. А еще это Еремин В.Ф., народный умелец из деревни Калиновка
Про этих талантливых людей можно рассказать очень много.
Объект и предмет исследования
Объектом исследовательской работы является творчество поэтессы Шатковского района Нижегородской области, творческие работы народного умельца-земляка.
Предметом исследования являются монографии, посвящённые творчеству поэтессы, биографические сведения и стихотворения Н.Мирсковой,вырезки газет со статьями о талантливом земляке, фотографии, грамоты, картины, поделки из дерева В.Ф.Еремина.
Основная часть.
2.1. Поэтесса родного края
Литература – полноводная, могучая и вечная река. Она течёт, вбирая в себя воды других больших и малых рек, речушек, ручейков. Она имеет свойство самоочищаться, в чём ей помогает время. Правда, иногда она может мелеть, течение становится медленнее, а вода мутнее, но проходит какой-то срок – и вновь светлые дожди и подспудные ключи пополняют её новыми животворящими силами. Река входит в своё прежнее русло, а то и заплёскивается за берега, разливаясь вширь, обретая глубь…
Есть два типа поэзии – поэзия открытия и поэзия узнавания. Вторая, когда, читая стихи, ловишь себя на мысли, что ты так думала и чувствовала, но выразила всё, в том числе и твоё, сокровенное, - поэтесса. Этой поэтессой можно назвать Нину Михайловну Мирскову. Истоки такой поэзии – в устном народном творчестве, а её выразители – великий Пушкин, народный Есенин, большие русские поэты Твардовский и Исаковский… Дар Мирсковой скромнее, но без подобных ручейков - талантов не существовало бы полноводной неиссякаемой реки – русской поэзии.
Мирскова Нина Михайловна родилась в 1949 году 10 октября в селе Большие ПечёркиШатковского района Нижегородской области в многодетной крестьянской семье. По профессии - экономист. Член СЖ России. Дважды номинант международной премии «Филантроп». Дипломант всероссийского фестиваля «Я радость нахожу в друзьях». Многократный победитель областного конкурса «Преодоление» в номинации «Золотая строка».
Участница третьей областной литературной экспедиции «Живи, родник». Автор сборников «Луговой веночек» и «Отчий свет».
Стихи поэтессы всегда любили слушатели областного и российского радио.
Печаталась в коллективных сборниках шатковских поэтов, в газетах «Сельская жизнь», «Нижегородская правда», «Город и горожане», «Свет православия», «Здравствуйте, люди», «Нижегородский инвалид», «Канавинское слово», «Новый путь».
Нина Михайловна посещала школьные вечера встреч с местными поэтами и делилась своим опытом.
Поэтесса воспевает красоту своей природы, размышляет о жизни, посвящает стихи землякам. Порой кажется, что именно её устами заговорила сама Россия – Русь о печалях и радостях, женской любви, нелёгких моментах русской истории, о мужественных людях – их подвигах и преодолениях невзгод, о духовности русского народа. Читая её стихи, я восхищаюсь художественными достоинствами ее творений, простотой и точностью передачи самых сокровенных чувств, понятных человеку, по-настоящему любящему свой родной край.
Краса Отчизны, отчий дом
Мне греют душу,
И шум берёзы под окном
Отрадно слушать…
(«Листопад»)
Я родилась в БольшихПечёрках,
У нас красивое село.
Оно прекрасней всех, не спорьте,
Мне в этом просто повезло…
(« Я родилась в БольшихПечёрках»)
Дом семьи Мирсковых в БольшихПечёрках стоит рядом с церковью. Раньше накануне православных праздников пилигримы с окрестных сёл останавливались в нём переночевать, а утром шли на богомолье. У этого простого люда была кристально чистая русская речь. Обычно вечерами лились неиссякаемым потоком народные сказки, былины, стихи, да и целые поэмы. Горохом сыпались прибаутки, поговорки, и пословицы. Эта народная мудрость стала хорошей школой для Нины Мирсковой (писать стала с 5 лет). И действительно, в её стихах слышится звучание чистого родника народного эпоса.
Её стихи читают жители не только Нижнего Новгорода, но и Москвы, Питера. Нина Мирскова не просто талантлива, она поэтесса от Бога… Жаль, что её не стало рядом с нами (ушла из жизни в 2014 г.)
Разнообразна, как и форма стихотворений, их тематика.
Любовь к России, родной земле – основополагающая тема её творчества. Нина Михайловна благодарна судьбе за это святое чувство, которое её окрыляет и придаёт силы.
Любя Россию беззаветно,
Как отчий свет и отчий дом,
Стихом в порыве безответном
Ей гимны страстные поём.
(« Строку слагая за строкою»)
Уродились на славу хлеба!
Колосится кормилица-рожь.
Золотится пшеницы стена -
Всем ты мил, отчий край, и хорош!
(«Хлеба на славу!»)
Какие замечательные строки! Сколько в них любви к России, к родному краю!
Есть в стихах поэтессы-землячки немало строк-признаний в любви к Шаткам.
Под горкой у Тёши – реки
Пригрелся посёлок Шатки –
Кусочек отчизны моей
Средь белых берёз и полей.
(«У Тёши – реки»)
Нина Мирскова никогда не забывала своих односельчан и посвящала им свои стихи.
Например, как о замечательном человеке и «первом гармонисте на селе» писала о своём соседе – Зубанове В.М.,
Ой, гармошечка, гармошка!
Голос русского села!
Ну-ка с песней в путь - дорожку,
Что-то жизнь не весела.
Гармонисту – честь и слава!
Как играет – молодец!
Жарь, браток, на всю державу
Из конца в другой конец!
(« Ой, гармошечка, гармошка!»)
Военная тема пронизывает творчество Мирсковой.Она посвятила много стихотворений ветеранам Великой Отечественной.
Помянем дни пороховые,
Сложивших головы - вдвойне.
Идут защитники России.
Живая память о войне.
(«Помянем дни пороховые»)
Много стихотворений о любви, «которая…является как чудо», о таинстве, о сути её, о собственной судьбе. Слово «любовь» связано с представлением о земном, чувственном.
Вечно юная новь,
Правит миром любовь,
Как движенье небесных светил.
Ритм биенья сердец
Держит в тайне Творец,
Чтобы каждый свой кубок испил.
(«Правит миром любовь»)
Знакомясь с лирикой поэтессы, я всё больше погружаюсь в её внутренний мир, понимаю её чаяния, порой так волнующие и меня и читателей.
Нам экран с утра вещает
Только звёздную войну,
Злобный робот умерщвляет
Без раздумий всю страну…
Ни певцов, ни музыкантов-
Электронная картечь.
Где российские таланты,
Где моя родная речь?
(« Мы теперь, как марсиане»)
Чтоб человеком стать,
Иметь во всём успех,
Свой русский знай на «пять»,
Ведь он роднее всех.
(«Подарок»)
Автора этих строк никогда не покидала тревога за будущее страны, особенно - за чистую русскую речь, которую так бережно хранили, будут хранить уроженцы Нижегородской области, такие, как например, А.М.Горький, А.П.Гайдар.
Поэтессу интересует всё, что заслуживает внимания любителя поэзии. В её стихах – родная природа, труд, судьба земляков, война и мир, экскурсы в далёкое прошлое.
Замечательная черта творчества Нины Михайловны Мирсковой – умение смотреть на окружающий мир глазами ребёнка и воспринимать всё происходящее душою и сердцем. Черта редкая, но так необходимая творческой личности. Отсюда чистота и теплота стихов, ясность выражения мысли, та простота, которая делает поэзию естественной, как воздух, которым мы дышим, как небо и солнце, на которое мы смотрим каждый день и не можем наглядеться.
Основная отличительная особенность её стихотворений – музыкальность. На стихи «Печёрки», «Ты, гори…», «Лампада» в Нижегородской консерватории написаны песни. Песнями могут стать многие стихи Нины Мирсковой: «Пой, гармонь!», «Я судьбе поклониться хочу», «Отгорели солнечные дали», «У Тёши-реки» и другие - их так и хочется запеть, до того эти строки музыкальны!
Вместе с поэтессой мне хочется воспевать наш любимый край, потому что из таких малых уголков и сложена наша Россия. Уверена, что любовь к родному краю, Отчизне, природе с годами будет крепнуть, станет мировоззренческим стержнем, который определит мою дальнейшую жизненную позицию.
2.2. Народный умелец
Историю делают люди. Творцы и созидатели, враги и разрушители, в одиночку и «купно воедино». Есть такие, которые в отличие от многих наделены уникальным даром, данным им свыше. Они живут рядом с нами, ходят по тем же дорожкам, что и мы, слушают ту же музыку, любуются, как и мы, окружающей природой. Только мир вокруг видят немного иначе - ярче и выразительнее. Отрадно, что рядом со мной живет один из таких необычных умельцев.
Этот талантливый человек Еремин Василий Филиппович.
Самоучкой, освоил нотную грамоту, научился играть на многих музыкальных инструментах, познал технику художественного мастерства, рисует картины, вырезает из дерева и делает поделки из природного материала.
Творческие увлечения стали делом всей его жизни, его работой.
Родился Еремин Василий Филиппович 24 декабря 1934 года в селе БольшиеПечерки в бедной крестьянской семье. Из-за недостатка пищи, тетрадок удалось закончить только четыре начальных класса. С малых лет, как и все простые деревенские мальчишки познал крестьянский труд. Но его всегда отличали усидчивость, аккуратность, исполнительность. Любую работу старался выполнить отлично
Любуясь и наслаждаясь окружающим пейзажем, Василий Филиппович взялся однажды за кисть и начал изливать на холсте свою душу, выводя каждый лепесток, стараясь отразить все богатство земли родной, её красоту. Рисовать картины маслом стало одним из увлечений его жизни.
Есть на его картинах и библейские сюжеты. Несколько созданных его руками икон есть в нашей церкви. Представляете, как это здорово: человека не будет, а на его картины-иконы будут молиться люди!
Рамки на картинах он украшает вырезанными из дерева узорами. Многим удалось приобрести изготовленные его руками фигурные столы и табуретки, скамейки, прялки и подсвечники, подставки для цветов и всякие игрушки-свистульки.
Свои творения Еремин В.Ф. с удовольствием демонстрирует на выставках как в нашем, так и в соседних районах, а также в Нижнем Новгороде, Лукоянове, Арзамасе, на Бору.
Многие его работы оценены грамотами и дипломами. Он является лауреатом областного конкурса художников. Дважды принимал участие в съемках телепередачи «Играй, гармонь». Ю.Соловьев - автор Нижегородской телепередачи «В душе звенит гармошка» - был у него со съемками в Калиновке.
Сейчас Василий Филиппович на пенсии, но никогда не сидит без дела.
Увлекается рыбалкой на местном пруду или едет на речку Пьяна.
Занимается пчелами. Уверяя, что «медок - самый полезный продукт для сохранения здоровья», с удовольствием угощает гостей.
Продолжает рисовать картины, вырезать из дерева.
Вот такой он, мой земляк: простой и в то же время человек, память о котором хотелось бы сохранить для тех, кто придет после нас. Потому что именно с таких, как Василий Филиппович и начинается история малой родины…
Заключение
Результаты исследования:
1.Обогатила себя интересными сведениями о местных талантливых земляках.
2. Исследованный материал может быть использован на уроках литературы, внеклассных мероприятиях.
3.Презентация по теме будет опубликована на сайте Интернета.
Вывод
Чтобы увидеть красоту родного края, Родины, природы, лучше узнать своих земляков, услышать песни, сохранившие быт и нравы нашего народа, нужно соприкасаться с творчеством поэтов-земляков, народных умельцев, которые заставят нас посмотреть совсем другими глазами на привычные вещи.
Мы должны знать, что рядом с нами, с вами ходят по той же земле люди, наделённые искорками таланта, литературными способностями, люди, которые стараются сделать светлее наше нынешнее бытие в меру своих возможностей. Пророки ли они, провидцы ли? – это не столь важно. Но они – есть. И на том держатся наша душа, наша культура, наша красота, наше земное существование.
Литература1.Н.М Мирскова. Сборник стихов «Луговой цветочек». – Н.Н.: 2002.
2. Н.М.Мирскова. Сборник стихов «Отчий свет».- Н.Н.: 2006.
3. Сборник стихов местных, шатковских, поэтов «Испытание временем». – А.: ЗАО «Арзамаскомплектавтоматика»,2004.
4.Сборник стихов шатковских поэтов. – А.: ОАО «Арзамасская типография», 2010.
5. Вырезки из местных газет «Новый путь», «Сельская жизнь», «Нижегородская правда», «Нижегородский инвалид», «Канавинское слово», «Свет православия» и др.

Приложение
Каталог на главную тематику произведений Н. Мирсковой
Мирскова Н. Нам Отчизна всего дороже.
Мирскова Н. Там, за Волгою, я знаю дивные места.
Мирскова Н. Не скучны мне родные берёзы.
Мирскова Н. Смотрю на Русь с благоговеньем.
Мирскова Н. Как щедра ты, родная землица.
Мирскова Н. С юбилеем, Шатковский район!
Мирскова Н. Всё зовёт земля родная.
Мирскова Н. Русь державная, святая…
Мирскова Н. Земля родная!
Мирскова Н. Строку слагая за строкою.
Мирскова Н. Встану утром рано – рано.
Мирскова Н. Шатки.
Мирскова Н. У Тёши – реки.
Мирскова Н. Листопад.
Мирскова Н. В отчем доме не живу.
Мирскова Н. Я родилась в БольшихПечёрках.
Мирскова Н. Ты гори.
Мирскова Н. Мы теперь, как марсиане.
Мирскова Н. Время строить новый дом.
Мирскова Н. Журавушка.
Мирскова Н. Правит миром любовь.
Мирскова Н. Любви все возрасты покорны.
Мирскова Н. Любовь является, как чудо.
Мирскова Н. Мы много горя испытали.
Мирскова Н. Тихий сумрак плывёт над рекою.
Мирскова Н. Ах, ромашка белая.
Мирскова Н. Любите, пока любите.
Мирскова Н. Перепёлочка.
Мирскова Н. Тешась силушкой, зима…
Мирскова Н. Светит солнце в небе чистом.
Мирскова Н. Я вернусь.
Мирскова Н. Попутчик.
Мирскова Н. Ой, холодный ветер дует.
Мирскова Н. Сияя святостью желаний.
Мирскова Н. Помянем дни пороховые.
Мирскова Н. Застыл батальон в строю.
Мирскова Н. Всё для победы.
Мирскова Н. Ветеранам Великой Отечественной.
Мирскова Н. Воину - победителю.
Мирскова Н. Сердце матери.
Мирскова Н. Русская душа.
Мирскова Н. Возвращение.
Мирскова Н. Зреет рожь.
Мирскова Н. Помощник комбайнёра.
Мирскова Н. Милосердна Русь простая.
Мирскова Н. Веселей играй, гармошка!
Мирскова Н. Ой, гармошечка, гармошка!
Мирскова Н. Журавли.
Мирскова Н. Русская душа.
Мирскова Н. Рассвет.
.
.

Фото 1. Н.М Мирскова.

Фото 2. Сборники стихов Н.М Мирсковой.

Фото 3. Публикации Н.М Мирсковой в газетах.

Фото 6. Еремин Василий Филиппович.

Картина «Моя Калиновка» Картина «Родные Печерки»
Фото 7-8. Картины В.Ф. Ерёмина.

Высочанский Данил Витальевич

Среди жителей Ханты-Маснийского автономного округа-Югра много талантливых и выдающихся людей, каждый из которых интересен по-своему. Наша работа посвящена изучению творчества и личности Сергея Сергеевича Козлова. Он является яркой творческой личностью в ХМАО-Югре и за его пределами. Но, к сожалению, мало кто о нём знает. Цель работы:познакомиться с творчеством современного писателя Сергея Сергеевича Козлова, изучить его вклад в культурную жизнь района, округа и донести собранную информацию до сверстников. Потому что именно такие люди как Козлов С.С.прославляют наш край, нашу Родину.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Начальная общеобразовательная школа п. Горноправдинск»

Исследовательский проект

ученика 4 «А» класса

Высочанского Данила

«Талант, живущий среди нас»

Руководитель проекта: Высочанская

Наталья Александровна

2013 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Талант, живущий среди нас».

Цель проекта

Познакомиться с творчеством современного писателя Сергея Сергеевича Козлова.

Высочанский Данил Витальевич, МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск, 4 «А» класс, 2013 г.

Научный руководитель проекта

Высочанская Наталья Александровна

Консультанты

Глухова Ольга Николаевна, Першина Мария Ивановна, Павлова Галина Федоровна, Симонова Лидия Андреевна.

Тип проекта

Исследовательский

Предметно-содержательная область

Культурологический

По количеству участников проекта

Личностный

Форма представления проекта

Публичная презентация

Источники информации

Журналы, газеты, книги, интервью, социологический опрос.

Актуальность темы: среди жителей Югры много выдающихся людей, каждый из которых интересен по-своему. Сергей Сергеевич Козлов наш земляк, который является яркой творческой личностью в ХМАО-Югре и за его пределами. Но, к сожалению, мало кто о нём знает. А ведь именно такие люди как он прославляют наш край, нашу Родину.

Слайд 3

Цель работы : познакомиться с творчеством современного писателя Сергея Сергеевича Козлова, изучить его вклад в культурную жизнь района, округа и донести собранную информацию до сверстников.

Задачи:

  1. Исследовать творческий путь Козлова Сергея Сергеевича.
  2. Систематизировать материал о деятельности и творчестве писателя.
  3. Пропагандировать его талант и общественную деятельность.

Гипотеза: предположу, что выполненное исследование поможет мне в пропаганде творчества Козлова Сергея Сергеевича среди сверстников и взрослых.

План работы:

  1. Знакомство с литературой.
  2. Опрос жителей поселка и учащихся школы.
  3. Обработка результатов опроса.
  4. Встреча и интервью с писателем Козловым С.С.
  5. Анализ собранной информации.
  6. Оформление проекта.
  7. Подготовка и выступление на классном часе в 4 «А» классе по теме «Талант, живущий среди нас».
  8. Оформление выставки в школьной библиотеке о творчестве С.С. Козлова.

Возникшие проблемы:

- население поселка мало знает о творчестве нашего земляка, писателя прозаика С.С. Козлова;

Было сложно найти информацию по моей теме исследования.

Пути их решения:

- написание и распространение результатов исследовательской работы по теме «Талант, живущий среди нас»;

Организация просмотра и обсуждения фильма «Наследники» (по повести С.С. Козлова «Мальчик без шпаги») совместно с классным руководителем;

Выступление на классных часах в МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск;

Оформление выставки посвященной личности и творчеству с.С. Козлова;

Выпуск и распространение буклета о творчестве писателя;

Размещение информации о творчестве писателя на сайте школы.

Слайд 4

Талант – не гарантия успеха, это кредит, который даёт господь Бог и вернуть его надо с процентами.

Сергей Сергеевич Козлов

В этом, казалось бы, простом высказывании скрыт глубокий смысл. Мы часто слышим слово талант, но не всегда задумываемся над его значением. А что такое талант? Как он влияет на характер человека? Это дар или большая работа? Для чего живут среди нас талантливые люди?

По мнению автора этих строк, талант дан нам с рождения. Возможно, на его развитие влияют не только качества человека, но и окружающий мир. Я хочу вас познакомить с личностью, чей талант, по его словам, раскрылся именно на нашей земле, в Сибири, в тайге. Это Сергей Сергеевич Козлов.

Слайд 5

По сибирским просторам.

Я немало ходил-колесил.

Эх, Сибирь, моя хвойная мама,

Я с рожденья тебя полюбил.

Югра позволила ему увидеть не только настоящую Сибирь, но и понять самого себя.

Я решил провести своё маленькое исследование. Для этого мне пришлось попробовать себя в роли журналиста. Стал собирать информацию о Сергее Сергеевиче Козлове. И был очень удивлен, что он наш земляк. Более 10 лет прожил в п. Горноправдинск. Здесь работал учителем истории, а затем директором средней общеобразовательной школы.

Слайд 6, 7, 8, 9, 10, 11

С целью выявить, что знают жители о Сергее Сергеевиче, провёл опрос старшего и младшего поколений нашего посёлка. Меня интересовали такие вопросы:

1.Кто такой С.С. Козлов?

2.Знакомы ли вы с его творчеством?

3.Какие его произведения знаете, читали?

Поразили результаты опроса. Получается, что жители не имеют достаточной информации об этом необычном человеке. Захотелось самому о нем многое узнать, рассказать своим одноклассникам и всем, кому его творчество интересно.

Слайд 12

Для этого необходимо было встретиться с поселковым библиотекарем Марией Ивановной Першиной. Она помогла найти нужный и полезный материал о Сергее Сергеевиче. Я даже не мог и подумать, как много интересного открою для себя. Мое внимание привлекла книга, на обложке которой был изображен мальчик в старинной одежде. Кто это? Мария Ивановна посоветовала прочитать повесть «Мальчик без шпаги». Если без шпаги, значит, он её лишился? А зачем ему шпага, он же не воин? Ответы на все эти вопросы нашел в книге. Она читалась легко и быстро, на одном дыхании. Во время чтения перед моими глазами мелькали картинки, как будто я не читал, а смотрел сюжет.

Слайд 13

Прочитав её, долго думал о героях Сергея Сергеевича. Возникло желание расспросить о них автора книги. Мне посчастливилось встретиться с писателем, после чего моё мнение о творческих людях полностью изменилось. Что в нем привлекло? Его простота, доброта, внимательность. Со мной он разговаривал не как с маленьким ребёнком, а как с читателем своей книги. На все вопросы старался отвечать доступными и понятными словами. Я сделал вывод, что творческие, талантливые люди очень умные и интересные.

Слайд 14

По повести «Мальчик без шпаги» был снят фильм «Наследники» кинорежиссёром Константином Одеговым, где Сергей Сергеевич выступил в роли сценариста. Слайд 15

Эта повесть переведена на несколько языков мира под названием «Мальчик без шпаги. Пуговица царевича Алексея».

Из интервью я узнал, что Козлов С.С. не только писатель, но и поэт. На его стихи были написаны песни «Югра», «Мама», «Возвращение» и другие, которые исполняются нашими земляками.

Слайд 16, 17, 18, 19

Музыка является ещё одним увлечением Сергея Сергеевича. Вместе с поэтом М. Федосеенковым играл в группе «Нефть». В средней школе поселка Горноправдинск организовал музыкальную группу «Дневники Достоевского» из учителей и учащихся школы. Этот коллектив записал свой диск.

Слайд 20

У него есть повесть о музыке - «Бекар». Писатель и поэт Ф.С. Филиппов написал о ней: «Наконец-то, появилась современная повесть о музыке. Её прочитаешь – и самому что-нибудь хочется сочинить, еще раз послушать Шопена, Свиридова, Гаврилина…».

Слайд 21

Еще я узнал, что несколько лет Сергей Сергеевич был редактором регионально-общественного политического журнала «Югра» и газеты «Новости Югры». Как журналист он печатал свои статьи в газетах и журналах, а также был ведущим и частым гостем телевизионного канала «Югра». Слайд 22

Писатель, педагог, журналист, политик – четыре в одном. Сергей Сергеевич – депутат областной Тюменской Думы.

Слайд 23

Кроме всего этого, он папа - воспитывает двоих детей: дочь Дашу и сына Арсения, который старше меня на 2 года. Если бы они до сих пор жили в поселке, мы могли бы с ним быть знакомы.

Слайд 24

Сергей Сергеевич делает много добрых дел, не афишируя свои поступки, не хвастаясь своими наградами. Для меня он герой, успешный, талантливый, умный, добрый, отзывчивый, трудолюбивый и просто хороший человек. Своей деятельностью он разнообразил культурную жизнь посёлка. Организовал встречу школьников с писателем В.П. Крапивиным. Не раз приезжал в родную школу. Выступал перед учащимися, делился с ними своим творчеством. Поддерживал юных исследователей: спонсировал поездку учащихся на научно-практическую конференцию «Чтения Менделеева» в город Москву. Может быть, тем самым помог будущим великим ученым сделать их первые шаги в большую науку.

В своем творчестве он добился успеха и отмечен многими наградами, среди них:

Слайд 25

По мотивам его произведений были сняты 2 фильма, выпущены 9 книг. С 1999 года – член Союза писателей России.

Слайд 26

В этом году Ханты-Мансийскому району исполнилось 90 лет со дня образования. У нас в школе прошло много мероприятий, в которых и я принял участие. Мной была организована выставка книг, статей писателя Сергея Сергеевича Козлова, подготовлено о нём выступление на классном часе. Ребятам понравилось мое сообщение. В дальнейшем обязательно буду интересоваться творчеством этого автора.

Должны ли мы знать и помнить наших выдающихся земляков? Да. Всем нам необходимо знакомиться с творчеством югорских писателей, художников, музыкантов для того, чтобы лучше знать культуру своего народа, своей страны.

Работая над проектом, я сделал для себя важный вывод.

Многим дается какой-то талант. Одним - прокладывать дороги, другим - печь хлеб, третьим - учить детей... А некоторым - сразу несколько! Господь щедр. Все зависит от того, будет ли человек развивать свои способности. Теперь точно знаю, что одного таланта мало, для того чтобы добиться успеха. Надо еще много учиться, работать и развиваться, чтобы потом результаты твоего труда радовали не только тебя, но и приносили пользу другим.

По-моему, герой моего проекта – это человек, обладающий врожденным талантом. Он верит в себя, в свои силы, испытывает счастье тогда, когда приносит пользу окружающим.

Слайд 27

Порою незаметен, но велик

Ваш труд,

Какой бы не был день и год -

Навеки!

Спасибо Вам!

Ведь «что сей мир без книг»?!

И без талантливых творений человека!

Слайд 28

Я хочу быть похожим на Сергея Сергеевича.

Создавая проект, попробовал себя в роли исследователя, журналиста, писателя. Пока это только мои первые шаги. Но придёт время, и я, может быть, тоже стану журналистом или известным писателем и буду прославлять свою малую родину, могучую Югру.

Самоанализ работы

Работая над проектом «Талант, живущий среди нас», мне пришлось обращаться за помощью к работникам библиотеки, учителям средней и начальной школы п. Горноправдинск, руководителю проекта, общаться с местным населением, подготовить и провести интервью с писателем Сергеем Сергеевичем Козловым. Проводя исследование, использовал разные виды работы: опрос, беседу, интервьюирование, изучение литературы, анализ материала. Я научился находить среди большого объема информации самое главное, выполнять и оформлять исследовательский проект, создавать презентацию. Было сложно найти информацию по моей теме, вживаться в роль журналиста, обрабатывать результаты опроса.

В дальнейшем обязательно буду интересоваться творчеством Сергея Сергеевича Козлова. Продолжу работу по сбору материала о талантливых жителях ХМАО-Югры.

Цель проекта достигнута, задачи выполнены. Считаю, что моя работа заслуживает внимания.

Используемый материал:

  1. Захарченко В. Горноправдинский затворник // Сибирское богатство. - 2006. - № 9.
  2. Козлов С.С. «Последний Карфаген»: Повесть; Рассказы; Дневники.- Екатеринбург: Издательство «Баско», 2004.
  3. Козлов С.С. «Мальчик без шпаги».- Изд-во «Лепта», 2007.
  4. Козлов С.С. Против сеющих тьму// Журнал-газета «Большая медведица».- 2006 - № 4.
  5. Тришина О. «85 лет Ханты-Мансийскому району - Фотоальбом». – Издательство ООО «Баско», 2008 г.
  6. «Мальчик без шпаги» принёс автору 2 место//газета «Наш район».-

2006 г. - №12.

  1. Полёт над безнадёгой // Вестник экспедиции. - 2008 г - № 6.
  2. Региональный общественно-политический журнал «Югра».-2011г.-

№10.

  1. Я вижу мир живым /|О творчестве писателей и поэтов ХМАО// г. Ханты-Мансийск ГУИПП «Полиграфист».- 2001 г.
  2. CD «Возвращение» А. Серебряков.
  3. СD группы «Дневники Достоевского».
  4. www.hmrn.ru


Говоря на эту тему, я для начала хочу привести несколько слышанных мной высказываний о таланте. Я читала о том, что талант- это способность чувствовать правду. В одной статье говорится о том, что надо дать дорогу талантливым людям - талантливый научит и бедного и глупого. Третье высказывание о том, что человек - не хозяин своего таланта, а только его проводник. Думаю, что это действительно так, потому что талант знает больше, чем тот, кому он дан. С этими словами, слышанными мной в передаче о Пушкине, я полностью согласна. От себя хочу добавить, что нет человека, который всё бы на свете понимал, в сознании каждого есть пробелы, и талантливый человек - не исключение. Поэтому собственный талант зачастую бывает для него лучшим советчиком и источником информации. Если он не знает чего-то - пусть спросит у своего таланта.
Мы знаем одного талантливого человека. Прекрасный специалист-физик, он изобрёл автоматический электрокардиограф. Однажды, под влиянием охватившего его наплыва пессимизма, он сказал, что талантливые люди никому не нужны. На это можно ответить: если бы не было талантливых людей, человек сидел бы в пещере и не вылезал бы из неё. Без них не было бы ни наук, ни искусства, ни литературы.
Одна молодая женщина, работавшая со мной, любила выступать в роли психолога. И это ей удавалось: проницательная и доброжелательная, она с каждым секретничала, умея войти в доверие, и со всеми была в хороших отношениях. Интересуясь всеми сторонами жизни, она, конечно, общалась и с талантливыми людьми. Она рассказывала, что одна её знакомая пишет стихи.
- Это же надо так написать,- удивлялась моя коллега,- у неё стихи такие, как будто она идёт по лезвию ножа,- И добавила: - Не могу понять, почему талантливые люди- ненормальные.
В этом её вопросе о причине ненормальности талантливых людей вместе с искренним, наивным удивлением приоткрылись нелюбовь и отвращение к этим существам, природа которых ей непонятна. Произнося эти слова, она как бы встряхнулась, подчёркивая принципиальную разницу между ними и собой. Вот она, например, совершенно другое дело, она - нормальная.
Талант накладывает отпечаток на того, кому он дан. Он и его проводник неотделимы друг от друга, они - единое целое. Поэтому талантливые люди, как говорят, со странностями. Чайковский, например, выходя из своего дома, повесил записку: ”Хозяина нет дома”. Музыка, возникающая у него в голове и сам творческий процесс целиком поглотили композитора. В результате он, несколько раз подходя к дому и видя записку об отсутствии хозяина, уходил. Эйнштейн же мог выйти на улицу, повязав полотенце вместо шарфа. Может быть, он оригинальничал? Или вызывающе вёл себя, показывая своё пренебрежение окружающим? Конечно же, нет. Просто это казалось ему неважным, он над этим не задумывался. Как и у Чайковского, голова у него была занята совершенно другим.
Так почему же одарённых людей многие считают ненормальными? Потому что сам по себе талант - уже не норма, он не укладывается в её жёсткие, общепринятые рамки. А нормальным считается то, что понятно, то, что как у всех. Пушкин в “Евгении Онегине” задал читателю вопрос, не оттого ли люди так неблагосклонно судят о ком-то: “И что посредственность одна нам по плечу и не странна?”
Чтобы пробиться, талантливому человеку, как правило, требуется много усилий. Поэтому часто вместе с талантом человеку от природы даётся внутренняя сила и стойкость. Вопрос лишь в том, трудолюбив ли этот человек. На понимание и поддержку окружающих ему особенно рассчитывать не приходится. Здесь опять же надо вспомнить о том, что талантливый - человек, непонятный для окружающих. Есть высказывание: “Люди ненавидят то, чего не понимают”. Ещё, люди боятся непонятного. К тому же, общество старается вытолкнуть, как инородное тело, всё неудобное, не вписывающееся в него. Подавляющее большинство людей не станет вникать, стараться понять - им проще отделаться от того, что кажется неудобным. Именно: кажется. Трудолюбивый и настойчивый талантливый человек может принести огромную пользу другим.
Можно выделить два отношения к талантливым людям в зависимости от того, насколько они преуспели. К начинающему, ещё не заявившему о себе таланту могут относиться как к “чучелу” и человеку ненужному, лишнему; зато талант признанный - знаменитость, которой заглядывают в глаза, льстят, а заодно с удовольствием перемывают тайны его личной жизни. Огромное количество желающих жаждет сфотографироваться рядом со знаменитостью, чтобы на них тоже упал отсвет её значительности, славы.
Чем же отличается талантливый человек от других? Где-то я прочитала о том, что гений - в первую очередь обыкновенный человек. Это правда. Ничто человеческое ему не чуждо. Но талантливый способен проливать свет на законы природы и натуры человека. Талантливый человек - такой же, как все и в то же время не такой. Например, великие писатели так точно описывали переживания своих героев ещё и оттого, что те же самые чувства испытывали они сами.
Есть люди, завидующие талантам - им тоже хочется быть особенными. Но только вот дано кому-то другому, а не им. Стоит ли завидовать талантам? Талант- это обязанность. Талантливые люди - меченые. Человек, наделённый талантом, особенно большим, не принадлежит себе. Его ведёт рука бога или судьбы, он должен выполнить своё предназначение и у него очень непростая судьба.
Талантливым считается человек с редкими, выдающимися способностями, а остальных людей называют обыкновенными. Но люди не делятся на первый и второй сорт. Серых, неинтересных от природы людей не бывает, такими они становятся в силу привычки, образа жизни. Ни один человек не рождается ничтожеством, но он может опуститься и вести образ жизни ничтожества. Кроме того, надо помнить о том, что у каждого есть свой собственный талант. О некоторых людях говорят, что они – как посредственность на фоне чьего-нибудь таланта (например, о певцах, художниках, и так далее). Сюда как нельзя лучше подходит русская народная поговорка: «не в свои сани не садись». Нет посредственности, но есть люди, занимающиеся не своим делом – «севшие не в свои сани». Другое значение слова «посредственный» - это человек, мысли и поведение которого ни в чём не кажутся странными, непонятными.
У Эзопа есть басня о том, как павлин, распустив перья, начал хвалиться ими перед журавлём, дразня того: ”А у тебя, дескать, таких нет.” В отместку павлину журавль взлетел, сказав: “Зато смотри, как ты тяжёл, а я лёгок”. Смысл этой басни таков: у человека с редкими способностями, выведенного в образе павлина, нет повода для чувства превосходства, потому что простой человек, в свою очередь, обладает полезными гражданскими и другими ценными для жизни качествами, которых нет у первого.


Рецензии

Тургенев не мог не писать. Так же и все остальные. Вы, я, другие не могут не писать. Своего рода потребность. Правда, мне в последнее время не пишется. Все мысли ночью приходят. Но ночью надо спать

В мире множество талантливых людей было, есть и будет. Они дарят миру новые шедевры, приводят в жизнь гениальные замыслы и разгадывают виртуозные загадки. Никто не знает, возможно, дети, которые сегодня учатся в школах, завтра станут известными исследователями и найдут Атлантиду, изобретут порталы телепорта или же откроют новые планеты. Но до сих пор в истории было немало выдающихся личностей. Представляем список "Самые талантливые люди в мире".

1. Гай Юлий Цезарь (12-13 июля 100 года до н.э. – 15 марта 44 года до н.э.)

Юлий Цезарь известен всем. Он был талантливым полководцем, умнейшим политиком, достойным императором и разносторонней личностью. О нем сохранилось очень много информации в древних источниках, очень много художников посвящали ему свои картины, очень многие писатели и поэты изображали жизнь Цезаря в своих творениях. Он ввел Римскую Империю в эпоху расцвета. Интересный факт о нем: он умел делать одновременно три дела – писать, разговаривать и смотреть бои гладиаторов. Интересно то, что до сих пор никто не может повторить эти действия.

2. Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (1452-1519)

15 век подарил миру не один выдающийся талант, но самым известным из них является Леонардо да Винчи. Ни до, ни после этого гения история не встречала таких разносторонних личностей. Он в свое время прославился на весь мир не только как гениальный художник, но и как ученый, писатель, музыкант, скульптор, изобретатель, инженер. О нем пишут в книгах, о нем снимают фильмы и рассказывают былины до сих пор. Юный Леонардо рано проявил свои таланты и ушел далеко во времени от своей эпохи. Он превзошел своего учителя – живописца Вероккьо, а после создал неповторимые шедевры, такие как "Мона Лиза", "Дама с горностаем", "Мадонна Литта". Одним из самых известных творений да Винчи является рисунок "Витрувианский человек". Многие его труды до сих пор таят в себе неразгаданные загадки и множество тайн.

3. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Иоганн Себастьян Бах – один из величайших композиторов в истории. Он создал "новую музыку" отказавшись от всех традиций предыдущих времен. Он пошел против правил и показал миру новые слияния звуков, начал использовать доселе запрещенные интервалы, стал знаменитым мастером полифонии. Бах – первый композитор барокко. Он подарил миру более 1000 совершенно новых по стилю произведений.

4. Кацусика Хокусай (1760-1849)

Среди самых талантливых людей на свете свое место нашел и Кацусика Хокусай. Это один из самых выдающихся китайских граверов и иллюстраторов. За свою жизнь он творил более чем под 30 псевдонимами, чем превзошел немало своих коллег. По особенному неповторимому стилю любой может отличить его работы от остальных. Самым известными его произведениями считаются "Большая волна в Канагаве" и "Манга". "Мангу" еще современные искусствоведы называют энциклопедией жизни Китая и считают ее бесценным культурным наследием.

5. Никола Тесла (1856-1943)

Вряд ли кто-то может представить себе жизнь без электричества. За это открытие стоит поблагодарить австрийского физика Николу Тесла. Он внес огромный вклад в развитие науки. Среди заслуг ученого также работы по изучению переменного тока и эфира. Одним из самых известных опытов стала его работа по изучению молний. Его именем названа единица измерения магнитной индукции. Именно благодаря этому величайшему ученому люди могут пользоваться электросетью.

6. Альберт Эйнштейн (1879-1955)

Среди известных научных деятелей далеко не последнее место занимает Альберт Эйнштейн. Он выдающаяся личность в мире физики. Этот немецкий ученый внес огромный вклад в развитие теоретической физики, стал лауреатом Нобелевской премии. За свою жизнь Альберт Эйнштейн написал около 300 научных работ, около ста книг и статей на научные тематики. Он стал основоположником многих теорий, также заранее предусмотрел гравитационные волны и "квантовую телепортацию". По жизни выдающийся физик был гуманистом и не признавал зло до самой смерти.

7. Коко Шанель (1883-1971)

Габриэль Бонер Шанель – одна из величайших женщин ХХ века, самый известный в мире модельер, основоположница нового стиля для женщин, основательница дома моды "Шанель". Эта женщина принесла в мир нечто новое, доселе невиданное. Она осмелилась показать миру нечто удивительно дерзкое и элегантное. Она первая, кто "одел женщину в мужской костюм". Коко Шанель – первый модельер, которая пошила женские брюки. Также она показала миру женский приталенный жакет и маленькое черное платьице. Мода Коко Шанель до сих пор остается одной из элегантнейших и почитаемых. Также она изобрела собственные духи "Шанль №5". Этот аромат стал самым популярным в ХХ веке, ими пользовалась Мэрлин Монро, которая также снялась в их рекламе.

8. Сальвадор Дали (1904-1989)

В список "Самые талантливые люди на свете", несомненно, входит Сальвадор Дали. Этот испанский гений за свою жизнь успел стать знаменитым художником, оригинальным режиссером, уникальным графиком, скульптором и писателем. Он по праву считается самым выдающимся представителем сюрреализма. Глядя на его произведения искусства, можно легко сломать голову над мыслями о силуэтах, формах, цветах и сюжетах.

Сальвадор Дали – один из неповторимых гениев, которых мир еще не знал. Самые известные среди его шедевров картины "Жираф в огне", "Венера с ящиками", "Сон, навеянный полетом пчелы за миг до пробуждения" и "Постоянство памяти". Сальвадор Дали написал несколько автобиографий, самая известная из которых – "Дневник одного гения".

9. Мэрлин Монро (1926 - 1962)

Норма Джин Мортенсон известна всему миру как Мэрлин Монро. Эта женщина за свою, к сожалению, недолгую жизнь успела покорить сердца миллионов и остаться в памяти своих поклонников на долгие годы вперед. Мэрлин Моро была известной киноактрисой и певицей. Также она заслужила звание секс-символа 1950-х годов. Фильмы с ее участием собирают толпы зрителей у экранов и в наши дни, ее талантами восхищаются поклонники, а ее манере игры и поведения пытаются подражать многие телезвезды нашего времени.

10. Монсеррат Кабалье (1933 - наше время)

Талантливейшим человеком современности считается испанская оперная певица Монсеррат Кабалье. Она прославилась, благодаря своему необычайно сильному голосу и особой технике исполнения бельканто. Монсерат участвовала во множестве опер, исполняя самые разнообразные роли. Одной из самых известных песен является "Барселона", исполненная совместно с солистом группы "Queen" Фрэдди Мэркьюри. Оперная певица – обладательница многих наград и званий. Ее талант признан во всем мире и не оставляет равнодушным ни одного ценителя прекрасного.

11. Джимми Хендрикс (1942-1970)

Джимми Хендрикс – оригинальный рок-музыкант, гитарист и виртуоз. Это личность, которая заставила перевернуться с ног на голову все каноны гитарной музыки. В 2009 году он официально был признан величайшим гитаристом всех времен.

Еще при жизни его называли гением своего дела. Джимми Хендрикс изменил лицо гитарного рока и заставил гитару звучать по-новому. Этим феноменальным музыкантом восхищались и восхищаются многие музыканты, среди которых Фрэдди Мэркьюри, Ричи Блэкмор и Курт Кобэйн.



Рекомендуем почитать

Наверх