Проект детской площадки чертеж и описание. Детская площадка: идеи и проекты

Детские и спортивные приспособления 13.07.2019
Детские и спортивные приспособления

Проект

«Детские площадки»

Проект подготовил ученик 3 «В» класса:

Федосеев Илья

ГБОУ школа № 998 ЮАО город Москва

Руководитель: Крылова Е.П., учитель начальных классов

2015 -2016 учебный год

Паспорт проектной работы

1. Название проекта: «Детские площадки»

2. Руководитель проекта: Крылова Е.П.

3. Консультанты проекта : Крылова Е.П, Федосеева Е.А.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту : окружающий мир, технология

5. Фамилия, имя (возраст учащегося, класс) Федосеев Илья (9 лет), 3 «В» класс

6. Тип проекта (информационно – творческий)

7. Цель проекта : Выяснить нужны ли современным детям детские площадки.

8. Задачи проекта:

    Познакомиться с историей возникновения детских площадок;

    Собрать материал о современных детских площадках;

    Выяснить, какие самые популярные объекты на детских площадках;

    Сделать макет детской площадки своими руками.

9. Вопросы проекта

Когда появились детские площадки?

Какие игровые элементы присутствуют на детских площадках?

На какие группы делятся детские площадки?

Как сделать макет детской площадки?

10. Необходимое оборудование : проектор и экран; макет детской площадки

11. Актуальность проекта : Несмотря на то, что появляется много электронных игрушек и игр, для здорового развития детей необходимы активные игры на свежем воздухе - то, чего все чаще недостает современным детям. Детские игровые комплексы для улицы призваны развивать ловкость, гибкость, хорошую координацию и смекалку. Детские игровые площадки развивают детей физически, способствуют коллективной деятельности. Поэтому детские площадки будут строить и дальше, и с каждым годом они будут все лучше и лучше.

12. Гипотеза: в 21 веке, в век информационных технологий детские площадки больше не нужны.

13. Прогноз: Я думаю, что и через много лет дети будут продолжать играть на детских площадках.

14. Предполагаемые продукты проекта : презентация, которую можно использовать на уроках окружающего мира в 1-3 классах и на классных часах, макет детской площадки.

15. Предмет исследования : детские площадки

16. Объект исследования: детские площадки, макет детской площадки

17. Методы:

Изучение литературы по теме проекта;

Создание макета «Детская площадка»

Создание презентации в программе Microsoft Offis Power Point

18. Выводы :

    Во время работы над проектом я убедился в том, что никакие компьютерные игры не могут заменить живое общение детей.

    Детские площадки нужны, чтобы дети росли здоровыми, больше гуляли на свежем воздухе.

    Дети любят детские площадки

19. Литература и интернет - ресурсы

Андрей Хлобыстин. Закат "прекрасной эпохи" детских площадок Петербурга."

http:// ru . wikipedia . org «Детская площадка»

mow.ru «667335html»

«Оформление для детских площадок»

«Что должно быть на уличной детской площадке»

Иллюстрации в поисковых системах Ya ndex и Google

Введение

В этом году я участвую в московской олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы.»

Первый парк, в котором мы побывали, был парк «Усадьба Трубецких»

По заданию мы должны были найти там все детские площадки, они были очень интересные, каждая со своим названием.

Я задумался о том, всегда ли были детские площадки в парках и дворах, стал спрашивать у мамы, папы, бабушки, искать материал в интернете.

Некоторые ребята отвечали мне, что дети 21 века хотят играть

только в электронные игрушки, а на площадки их насильно выводят гулять родители.

Мне захотелось узнать, так ли это на самом деле.

А еще мне было интересно выполнить макет детской площадки своими руками.

Так появился этот проект.

Описание работы

К работе над проектом « Детские площадки»

я приступил в октябре 2015 года

Выбор темы, составление плана работы

Подбор и чтение литературы по теме

Изготовление макета «Детская площадка»

(с помощью родителей)

Обучение компьютерной программе

Microsoft Offis Power Point

Составление презентации проекта с помощью программы Microsoft Offis Power Point

(c помощью учителя)

Корректировка презентации, составление паспорта проекта

Подготовка к защите проекта и выступлению на школьной конференции

Репетиция защиты проекта с учителем

Защита проекта на школьной конференции

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

По образцу заполните таблицу в рабочей тетради. Изделие Материал Количество Цена Песочница Картон 1 лист Цветная бумага 1 набор Песок 1/3 стакана Игровой комплекс Небольшая коробочка 1 штука Цветная бумага 1 набор

4. Заполнение технологической карты, составление плана и выполнение работы над проектом. Последовательность работ Материал Инструменты, приспособления Эскиз Разметка (по шаблону, чертёж и т.д.) Раскрой (вырезать, оборвать) Сборка (склеить, сшить, переплести) Отделка

5 . Защита проекта и его оценка. Проведём совместную презентацию, защиту коллективного проекта.

План работы 1. С помощью шаблона из рабочей тетради сделайте из цветной бумаги детали основы песочницы и приклейте их на лист картона, как показано на рисунке. Обрежьте лишнюю часть листа. 2. Используя шаблоны из рабочей тетради, сделайте держатели для шляпки и ножки грибка..

3. Переведите шаблоны шляпки и ножки грибка на цветную бумагу и вырежьте заготовки. Склейте деталь шляпки грибка и приклейте к ней держатель, как показано на рисунке. 4. Намотайте заготовку ножки грибка на карандаш и склейте деталь. Соедините детали и грибок.

5. Держатель для ножки приклейте к основе песочницы и наденьте на него грибок. Насыпьте небольшое количество песка в песочницу. Оформите изделие.

План работы 1. Обведите широкую боковую стенку небольшой коробки (половина большой коробки из-под сока) на двух листах цветной бумаги. 2. Вырежьте детали. Плотно сложите их вместе и вырежьте из них своды игрового комплекса произвольной формы. 3. Полученные детали обведите на противоположных сторонах коробки и вырежьте своды комплекса.

4. Приклейте на эти стороны коробки цветные детали. Сделайте цветные детали для других сторон комплекса – обведите их на цветной бумаге, вырежьте и приклейте детали к коробке. 5. Дно коробки дважды обведите на цветной бумаге, чтобы получилась 1 прямоугольная деталь. С двух меньших сторон этой детали разметьте клапаны и вырежете заготовку крыши комплекса. 6. Из оставшегося листа цветной бумаги вырежьте 2 полосы (лесенка и горка). Их ширина должна быть равна ширине меньшей стороны комплекса. Одну полосу сложите гармошкой.

7. Приклейте лесенку и горку на крышу с противоположных меньших сторон комплекса. 8. Начертите 2 детали основания комплекса такой же ширины, как горка, с клапанами, как показано на рисунке. Вырежьте детали-ограничители. 9. Приклейте их к нижним краям стенок комплекса с лесенкой и горкой.

10. Приклейте концы лесенки и горки к ограничителям и отрежьте лишние концы бумаги. 11. Приклейте крышу комплекса. 13. Оформите изделие. 12. Сделайте турник.

Пожалуй, каждый человек проводит свои первые десять, а то больше лет жизни на детской площадке. То первое чувство радости и первый вкус победы, когда полностью сможешь пройти «горку» и гордые взгляды мамы и бабушки за первый совершенный в жизни подвиг. Поэтому детская площадка занимает важное место в жизни каждого ребенка.

Традиционно под детской площадкой понимается место, где играют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Соответственно площадки, ориентированные на младший возраст, не будут содержать каких-либо сложных элементов, таких как лестницы и канаты, так дети такого возраста едва научились ходить.

Детские площадки направлены на умственное и физическое развитие детей в игровой активной форме. Площадки могут быть как спортивного типа, так и тематические.

Современные российские детские площадки должны соответствовать ГОСТ Р 52169−2003 , который регламентирует, как они должны быть оборудованы и какие испытания на безопасность должны быть проведены непосредственно перед тем, как на них начнут играть дети.

Детские площадки должны быть огорожены от проезжих частей, быть хорошо освещены, вокруг каждого игрового элемента должно быть достаточно свободного места. Все оборудование должно быть изготовлено из гипоаллергенных материалов , высота конструкций должна быть безопасной и допустимой для определенных возрастных групп.

Длина тоннелей не должна превышать 75 сантиметров, а элементы, предполагающие возможное падение ребенка должны быть не выше 50 сантиметров.

Горки должны быть оборудованы специальными перекладинами, а на конце иметь мягкое закругление. Игровые элементы не должны быть подвержены коррозии и воздействию влаги , перепадам температур и морозам.

Кроме того, покрытие у детских площадок должно быть прорезинено и обладать амортизирующем эффектом, смягчающим удары при падении, так как дети активные и часто падают.

Для чего нужна детская площадка?

Детская площадка - это место, отведенное для симуляции взрослой жизни. Общаясь друг с другом, дети «репетируют » различные жизненные ситуации, с которыми они непременно столкнутся во взрослой жизни. На площадке дети учатся разрешать конфликты, дружить, стоить отношения, в том числе и семейные.

Благодаря различным игровым элементам, таких как домики, песочницы , горки, ракеты и т. п. дети примеряют на себя различные социальные роли , причем, при желании, каждый день разные. Поэтому наличие детской площадки очень важно в жизни ребенка. Детская площадка для ребенка примерно то же самое, что автодром для будущего водителя, там они готовятся к взрослой жизни, «примеряют» на себя различные жизненные ситуации и обучаются навыкам общения.

Какими бывают детские площадки на участке?

Современные детские площадки в последнее время производят из пластика, однако иногда на участках можно встретить площадку из дерева либо металла. Площадки обычно выглядят ярко и красочно из разных цветов.

Площадки на участках обычно универсальные и визуально делятся на секции :

  • песочницы;
  • спортивное оборудование;
  • балансиры;
  • тренажеры;
  • качели на пружине;
  • качели;
  • карусели;
  • горки;
  • беседки или детские домики ;
  • скамейки.

Важно рассчитать размер детской площадки и приблизительное количество детей, которое будет на ней проводить время, исходя из того место, где она будет располагаться.

Детские площадки целесообразно также устанавливать на территориях детских больниц. Несмотря на небольшие пространства, с учетом современных технологий можно организовать игровое пространство любого размера. Играя, дети отвлекаются от напряженной больничной обстановки и быстрее идут на поправку.

Проекты детских площадок

Необходимо учитывать и то, что дети нового поколения имеют, другое, отличное от их родителей «кнопочное» мышление, поэтому полезно разрабатывать для них детские площадки, соответствующие условиям современного общества.

Секреты правильной планировки детской площадки на участке!

Такая зона должна быть хорошо просматриваемой из окон дома и видна с зоны отдыха. Дети все время должны находиться в зоне видимости взрослых. Ни в коем случае нельзя устанавливать детскую площадку рядом с бассейном или естественным водоемом. Рядом с детской площадкой можно организовать детский огородик. При планировке участка следует учитывать возраст детей. Если для малышей актуальными будут качели и песочница, то для подростков стоит задуматься о лабиринте, подвесных мостиках или баскетбольном кольце. Спортивные снаряды также желательны на детской площадке. Причем думать надо на перспективу, потому что «двухлетний» малыш, обходившийся одной песочницей, затребует в следующем году и горку, и домик для игр. Также не менее важны такие факторы, как безопасность, функциональность и эстетика.

Детям нужны как открытые пространства для подвижных игр, так и укромные места для спокойных занятий. Если участок невелик, то можно сэкономить площадь за счет правильной планировки. Например, используя комбинированные снаряды или размещая домики на деревьях, на деревянных опорах. Детский садовый домик может стать любимым местом игр ребенка, поскольку даст волю его фантазии, позволит ему выразить свою индивидуальность. Чтобы удачно вписать домик в общий стиль сада, надо либо придать ему статус садового украшения, тщательно поработав над дизайном и правильно подобрав отделочные материалы, либо вообще исключить его за границы просмотровых зон.

Итак, планируя место под детскую площадку, не забывайте о следующих правилах:

Игровая площадка должна быть защищена от ветра, чтобы разгоряченные дети не простыли. Кроме того, не рекомендуется южная сторона участка, так как палящие солнечные лучи могут нанести не меньший вред, чем холодный ветер. Поэтому оптимальным вариантом расположения детской площадки будет юго-западная часть участка с защитой от ветра (забор или крона большого дерева);

Не стоит использовать твердые материалы в качестве покрытия площадки. Дети часто падают во время игр, поэтому нужно обезопасить их от травм. Лучшим вариантом будет закрыть участок травяным газоном либо специальным каучуковым покрытием, последний вариант позволяет создать цветное, красочное, нескользящее и сухое покрытие;
- Детская спортивная площадка должна быть хорошо видна, чтобы дети проводили свое время под присмотром взрослых;
- Не стоит размещать детский уголок рядом со стеклянными теплицами и хозяйственными постройками, они являются объектами повышенной опасности, особенно если дети предпочитают активные игры. Если же рядом есть водоем, то его нужно оградить забором или сеткой;
- Несмотря на защищенность от солнечных лучей, площадка должна быть хорошо освещена;
- Зона безопасности для качелей и горок составляет не менее 2 м. Различные движущиеся детали должны быть хорошо закреплены и изготовлены из крепких, качественных материалов. Опоры качелей и горок должны быть вкопаны в землю не менее чем на 0,5 м;
- Размеры самих игровых элементов должны быть соизмеримы с возрастом детей. Например, для детей от 2 до 5 лет оптимальный размер песочницы – 1,5х1,5 м, а высота горки – не более 1,2 м. Для более взрослых детей высота горки может составлять от 2 до 3.5 м, а качели – до 2,5 м высотой.



Рекомендуем почитать

Наверх