Презентация на тему бакунин михаил александрович. Михаил александрович бакунин жизнь и философские воззрения выполнил. Бакунин михаил александрович

Бани, сауны 22.11.2023

«График работы» - Обеспечить каждую работу ресурсами. 6. Актуализация информации. Отраслевая система управления проектами. Поставка оборудования. Модуль управления рисками. Модуль оценки стоимости. Обеспечить каждую работу МТР. Согласование недельно-суточных графиков. Определить структуру объекта. ERP. Оперативка.

«Программа энергосбережения» - Статистика энергопотребления. Используйте ударное проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время. Уплотнив окна и двери, Вы сможете повысить температуру в помещении на 1-2 градуса! Тэс. Максимальное количество электроэнергии вырабатывается в Зарубежной Европе. Гэс. В энергетическом балансе мира преобладает выработка электроэнергии на ГЭС.

«Оценка программ» - Задачи программы. Книга «Оценка программ: методология и практика». Миссия программы. 2. Миссия Сети: развивать оценку программ в СНГ как полноценную профессию. Цель программы. Совершенствование и продвижение принципов оценки программ. Общие вопросы методологии оценки программ. Новая книга «Оценка программ: методология и практика».

«Экономическая теория» - Теория общественного выбора. Поиск сообщников (рентополучателей) и лоббирование проекта. Административные барьеры в экономике. Необходимый элемент управления. Теории бюрократии. Неоинституциональная экономическая теория. Схема разрушения административного барьера. Индекс восприятия коррупции. Бюрократическая рента - незаконно полученный доход гос.

«Экономика общественного сектора» - Факультет мировой экономики и управления кафедра экономической теории. Система финансирования образования в России. Распределение налогового бремени. Что такое социальные риски? Перечень экзаменационных вопросов. Теория бюрократии. Система противодействия безработице в период перехода к рыночной экономике.

«Процессы управления проектами» - Примеры проектов: Строительство, Бизнес реинжиниринг, Разработка программ, Инновации, Реконструкция. Процессы управления. Организационные структуры. Прежде всего у проекта обязательно имеются одна или несколько целей. Процессы анализа. К таким средствам можно отнести контракты и организацию работ. Основные процессы планирования.

Всего в теме 13 презентаций

русский революционер, один из основателей и теоретиков анархизма. Начало цивилизации связывает с познанием естественных законов природы, в соответствии с к-рыми человек осуществляет трудовую деятельность. В подчинении естественным законам - единственное ограничение свободы человека, к-рая, как и воля, ничему больше не подчиняется. Цель и критерий прогресса, по Б., - постоянное возрастание свободы личности, поэтому прогрессивны любые действия, расчищающие путь этой свободе. Об-во Б. рассматривал как "соц. тело", обладающее определенной "структурой" (классы), также развивающееся в соответствии с естественными законами. Социология - наука о законах, "управляющих развитием человеческого об-ва", в ней Б. видел венец позитивной философии, в к-рую включена "вся наука о человечестве и мире" - антропология, психология, логика, мораль, соц. экономика, политика, эстетика, теология и метафизика. Об-ву как высшей ступени развития мира Б. противопоставляет гос-во, созданное, как он считает, богатым меньшинством для господства над большинством. Любое гос-во обрекает это большинство на нищету и угнетение, выступает как сила для завоевания др. народов; более того, всякая власть опасна, развращая как подчиненных, так и правителей. Поэтому центральной теоретич. проблемой социологии (и центральной проблемой практики революционной борьбы), утверждает он, является проблема уничтожения гос-ва как силы, подавляющей свободу личности. Возможность уничтожить основные препятствия на пути свободы - гос-во и религию, освящающую власть, - Б. видел в присущей человеку способности мыслить и потребности бороться: разум преодолеет религию, а бунт разрушит гос-во. Лит.: Философия. Социология. Политика. М., 1989. А.И.Черных

Отличное определение

Неполное определение ↓

БАКУНИН Михаил Александрович

1814-1876) - русский мыслитель, революционер, идеолог и теоретик анархической версии народничества. В 1828-1833 учился в Петербургском военном училище. В 1836 вышел в отставку и поселился в Москве. Увлекся философией Г.Гегеля, которую определял как синтетическую систему, преодолевшую крайности идеализма и эмпиризма, разрыв бесконечного и конечного, духа и материи, а также примирявшую человека с действительностью. Б. истолковывал действительность как вечную божественную жизнь, волю и деятельность духа. Всеообщее должно быть реализовано в жизни личности, проникнутой любовью. Соответственно, познание призвано объяснить "тайну" этой реализации. В свою очередь, единичное самосознание, по мнению Б., движется "всеобщей сущностью". Мысль должна перейти из теории в "действительность". В 1840 выехал в Берлин для продолжения образования. Познакомился с А.Руге, В. Вейтлингом, Марксом, что способствовало переходу Б. в лагерь левых гегельянцев и увлечению политической проблематикой, а затем и революционизации его мышления. Б. становится профессиональным революционером-эмигрантом. Принял активное участие в революционных событиях 1848-1849 в Париже, Праге, Дрездене. В 1849 арестован и приговорен к смертной казни. В 1851 Б. выдают в Россию как опасного государственного преступника. Отбывал наказание в Петропавловской, затем (с 1854) - в Шлиссельбургской крепости. После смерти Николая I выслан в Сибирь на вечное поселение. В 1861 бежал из ссылки через Японию в Америку, затем перебрался в Лондон, где сотрудничал с Герценом. С середины 1860-х занялся разработкой анархической доктрины. С 1868 - член I Интернационала, из которого исключен в 1872 на Гаагском конгрессе. В эти годы Б. являлся одним из основных оппонентов Маркса. После поражения Парижской коммуны отошел от активной политической деятельности. Основные сочинения: "Гимназические речи Гегеля. Предисловие переводчика" (1838), "О философии" (1840), "Реакция в Германии" (1842), "Кнуто-Германская империя и социальная революция" (1871), "Государственность и анархия" (1873), "Федерализм, социализм и антитеологизм" (не закончена), "Бог и государство" (не закончена), "Исповедь" (написана в заключении) и др.

Во второй период своего творчества Б. предложил анархическую версию философии действия, построенную на отрицании всего существующего порядка. В марксизме Б. видел главным образом "материализм экономический", игнорирующий социальные инстинкты человека. Разумная трудовая деятельность людей переводит их, по Б., из сферы биологического в сферу общественного. Как часть природы, человек должен повиноваться ее законам, но социальную действительность люди творят сами. Цель социального прогресса и его базовый критерий - постоянное приращение свободы личности. Главный угнетатель человечества - государство, созданное меньшинством для господства над большинством. Государство, по мнению Б., - антипод гражданского общества. Власть опирается на фикцию Бога. В своей идейной эволюции Б. проделал путь от имманентной "новой религии" (религии жизни и деятельности, иначе - "дела"), в которой борются откровение и рассудок, между которыми действует мысль, преобразующая рассудок в разум, до полного отрицания религии и дискредитации ее как социального института и культурного феномена. "Если Бог существует, то у человека нет свободы, он - раб; но если человек может и должен быть свободен, то, значит, Бога нет". Отсюда, религия - второе основное препятствие в движении человека к свободе. В конечном итоге, Б. стал трактовать религию как вид "коллективного сумасшествия", а церковь - как разновидность "небесного кабака". Для обретения счастья необходима ликвидация религии и государства как института и принципа власти как такового. По Б., власть обладает уникальным свойством развращать всех независимо от классовой принадлежности. Любые правительство и парламент, сформированные из рабочих, трансформируются в угнетателей и эксплуататоров. Всякая форма легитимного политического поведения, по мнению Б., лишь укрепляет государственную власть. Уничтожить ее может лишь стихийный бунт. Революция, согласно Б., "закроет кабаки и церкви, развращающие душу и тело призрачными радостями". Разум преодолеет религию, а бунт разрушит государство, как главные препятствия на пути свободы. Антиавторитарные формы жизни Б. трактовал как неизбежное будущее человечества. Идеал Б. - созданная исключительно "снизу вверх" свободная федерация земледельческих и ремесленно-фабричных ассоциаций - был явно утопичен. В России Б. абсолютизировал социальный потенциал общинной артели с ее идеей "права на землю" и "социалистическим инстинктом". Полагал, что русскому народу присущи "наивное чувство братства" и "любовь к огню". Пожар из России призван, по Б., уничтожить мировую цивилизацию буржуазного типа и заменить ее свободным союзом народов на основаниях автономии и федерализма.

    Слайд 2

    Биография

    Акварельный автопортрет Михаила Бакунина. 1830-е годы. Михаил Александрович Бакунин (18 мая 1814, село Прямухино, Новоторжский уезд, Тверская губерния, Российская империя - 19 июня 1876, Берн, Швейцария) - русский мыслитель, революционер, панславист, анархист, один из идеологов народничества. родился и воспитывался в имении Прямухино Тверской губернии в дворянской семье тверского помещика Александра Михайловича Бакунина и Варвары Александровны Бакуниной (урождённой Муравьёвой). Всего в семье Александра Михайловича и Варвары Александровны Бакуниных было десять детей. Его отец, одно время примыкавший к декабристам, пытался освободить своих крестьян. Детей воспитывал в европейском духе. Пятнадцати лет от роду, в 1829 году, стал юнкером Петербургского артиллерийского училища, нравы которого являли собой прямую противоположность «прямухинскойгармониии». «… Я привык лгать, - сетовал М. Бакунин в одном из писем, - потому что искусная ложь в нашем юнкерском обществе не только не считалась пороком, но единогласно одобрялась». Через три года, в январе 1833 года он был произведён в прапорщики и оставлен в офицерских классах. Однако в июне 1834 года с первого офицерского курса Бакунина отчислили за нерадивость и дерзость, допущенную в отношении начальника училища - Сухозанета, он был направлен на службу в армию в одну из батарей, расположенных в Молодечно Минской губернии. Осенью 1834 года бригаду, в которой служил Бакунин, перевели в Гродненскую губернию.

    Слайд 3

    Участие в московском философском кружке Станкевича

    Через год, в 1835 году, сказавшись больным, подал в отставку и поселился, вопреки желанию отца, в Москве, где, войдя в дружескую связь с кружком Станкевича, отдался изучению германской философии. В этот период Михаил Александрович решает посвятить себя научной деятельности. С начала 1836 года М. А. Бакунин живёт в Москве, периодически навещая родительское имение и Петербург. Знакомится и часто сближается со многими известными представителями российской интеллигенции. Он - один из главных проповедников философского кружка Станкевича, вхож в знаменитый литературный салон Е. Г. Левашовой, в котором бывали Пушкин и Чаадаев. Поддерживает близкие, хотя и небезоблачные, отношения с Белинским, Боткиным, Катковым, Грановским… В 1839-40 годах он знакомится с Герценом, Огарёвым. Со всей страстью отдаётся М. А. Бакунин изучению немецкой классической философии, читает в подлинниках Канта, Фихте и, наконец, Гегеля. Тогда в кругах русской интеллигенции велось много споров вокруг знаменитого положения этого философа «всё действительное разумно, всё разумное действительно». Бакунин трактует эту формулу в консервативном духе. «Примирение с действительностью во всех отношениях и во всех сферах жизни, - писал он в 1838 году на страницах редактировавшегося Белинским журнала „Московский обозреватель“, - есть великая задача нашего времени». Ничто, казалось, не предвещало будущих метаморфоз в сознании Бакунина. Разве что «скверность характера» связывает молодого Мишеля, «примиряющегося с действительностью», с будущим теоретиком и деятелем «социальной ликвидации».

    Слайд 4

    Жизнь за границей и революционная деятельность

    За границей Бакунин изучал философию в Берлинском университете, где преподавал Шеллинг. Бакунина увлекла мечта о героических свершениях, освобождении личности от власти государства и церкви, от экономического рабства. За участие в революционных восстаниях 1848–1849 годов его дважды приговорили к смертной казни суды Саксонии и Австрии. Выданный русскому правительству, после длительного заключения был сослан в Сибирь, откуда в 1861 году бежал через Японию и Америку в Англию. Стал работать в I Интернационале. Выступал против подчинения личности коллективу и создания социалистического государства, в чём идейно разошёлся с Марксом и Энгельсом. Принял участие в Лионском восстании (1870) и выступлениях итальянских анархистов (1874). В России его идеи оказали воздействие на движение революционеров-террористов, народников, коммунистов, анархистов. Умер Михаил Александрович Бакунин 1 июля (19 июня) 1876 года в Берне, в Швейцарии, в больнице для чернорабочих, куда он был помещён по его настоянию. Могила Бакунина в Берне

    Слайд 5

    Философия,идеи

    Всё зло, считал он, проистекает из несвободы человека - духовной и материальной. Механизм подавления личности государство. Надо его уничтожить. Уже в первой своей заграничной статье „Реакция в Германии“ (под псевдонимом ЖюльЭлизар) он провозгласил: „Радость разрушения есть творческая радость“. Но он предполагал разрушение для последующего творчества, уничтожения отжившего, угнетающего человека. Под влиянием идей Фихте он написал: „Цель жизни - Бог, но не тот бог, которому молятся в церквах, но тот, который живёт в человечестве, который возвышается с возвышением человечества“. „Личность Бога, бессмертие и достоинство человека могут быть поняты только практически, только путём свободного дела“, которое „утверждает Бога внутри самого себя“. Из частного письма: „Я чувствую в себе Бога, я ощущаю рай в душе“. А через несколько лет активной, опасной и благородной практической деятельности он же утверждает: „Если Бог существует, то у человека нет свободы, он - раб“. „Я ищу Бога в людях, в их свободе, а теперь я ищу Бога в революции“ (то есть, бунте, разрушении существующего порядка). „Всякий, кто хочет поклониться Богу, должен отказаться от свободы и достоинства человека“. „Бог - это абсолютная абстракция, собственный продукт человеческой мысли“.

    Слайд 6

    Мысли высказанные относительно религии

    Бакунин учил самым честным способом - своей жизнью, делом, а не только словом. Недаром Христос учил узнавать лжепророков „по делам их“. Ведь большинство мыслителей ограничиваются поучениями и призывами. Бакунин выразился резко: „Долой все религиозные и философские теории! Истина не теория, но дело, сама жизнь… Познать истину не значит только мыслить, но жить, и жизнь есть больше, чем мышление… жизнь есть чудотворное осуществление идеи“. Его противоречивые суждения о Боге обретают цельность в духе пантеизма: „Природа - это всемогущество, по отношению к которому не может быть никакой независимости или автономии, это высшее сущее, которое охватывает и пронизывает своим непреодолимым действием бытие всех сущих, и среди живых существ нет ни одного, которое бы не несло в себе, конечно, в более или менее развитом состоянии, чувство или ощущение этого высшего влияния и этой абсолютной зависимости. Так вот, это ощущение и это чувство и составляют основу всякой религии“. Значит, человек обречён на вечное рабство у Природы, с её непреложными законами, не подлежащими обжалованию? Бакунин возражал: „Подчиняясь законам природы, человек ни в коей мере раб, так как он подчиняется только тем законам, которые присущи его собственной природе“

    Слайд 7

    Взгляды Бакунина на государственную власть

    Система подавления личности возникла в результате стремления части общества к господству, сопряжённому с материальным благоденствием. Они-то и делают из государства орудие подавления большинства. Противодействовать этому можно только бунтом. „Три элемента или, если угодно, три основных принципа составляют существенно условия всякого человеческого, как индивидуального, так и коллективного проявления в истории: 1) человеческая животность, 2) мысль, 3) бунт. Первой соответствует собственно социальная и частная экономика; второй - знание; третьему - свобода“. Развитие интеллекта и взаимное общение определили создание человечества и второй, изменённой природы. Инстинкт взаимосвязи превратился в сознание, а оно породило понятие справедливости. Возник труд, побеждающий и покоряющий мир. Организуя общество, „основанное на разуме, справедливости и праве, человек создаёт свою свободу!“ Так рассуждал Бакунин. Установление диктатуры пролетариата Бакунин считал возвращением после революции новой жёсткой государственной системы. Поначалу она может быть народной, но со временем бывшие рабочие „лишь только сделаются правителями или представителями народа, перестанут быть работниками и станут смотреть на весь чернорабочий мир с высоты государственной… Мнимое народное государство будет не что иное, как весьма деспотичное управление народных масс новою и весьма немногочисленною аристократиею…“ Предвидение Бакунина было пророческим. Его идеи отражали некие особенности духовной и материальной жизни общества и человеческой личности. Любое государство, как утверждал он, „есть зло, но зло, исторически необходимое“. Только вот не оправдалась вера Бакунина в непрерывную поступь прогресса, который есть „длительный и постепенный переход от рабства к свободе, к величию, к совершенству, к действительной свободе, - вот в чём весь смысл истории“. Но может быть в истории человечества, как в судьбе каждого из нас, есть изрядная доля бессмыслицы? И не столько разумом живут люди, сколько неразумием? Или при любых условиях, даже наилучших, неизбежно проявится мятежная сущность человека? Максимилиан Волошин писал: В начале был мятеж, Мятеж был против Бога, И Бог был мятежом. И всё, что есть, началось чрез мятеж.

    Слайд 8

    Взгляды Бакунина на науку

    Казалось бы, логично завершить, упомянув о научном социализме, позволяющем обустроить общество наилучшим образом. И тогда человеку останется, как иронизировал Достоевский, только есть, пить, да заботиться о продолжении всемирной истории. Бакунин возражал против идеи Маркса о завершении человеческой истории: „Горе было бы человечеству, если бы когда-нибудь мысль сделалась источником и единственным руководителем жизни, если бы наука и учение стали во главе общественного управления. Жизнь иссякла бы, а человеческое общество обратилось бы в бессловесное и рабское стадо. Управление жизни наукою не могло бы иметь другого результата, кроме оглупления всего человечества“. При этом Бакунин не был противником науки, расширения горизонтов познания. Напротив, это он считал подлинным предназначением разумного существа. „Если человек не хочет отказаться от своей человечности, он должен знать. Он должен пронизывать своей мыслью весь видимый мир…“ Но почему бы не организовать жизнь общества на научных основах, если „знание - сила“? (Бакунин приводил этот афоризм Ф. Бэкона.) Только потому, что диктат науки засушит и погубит живую жизнь, в которой должно оставаться место таким „ненаучным“ категориям как вера, надежда, любовь, свобода, красота, добро. „То, что я проповедую, - пояснял Бакунин, - есть, следовательно, до известной степени бунт жизни против науки или, скорее, против правления науки. Не разрушение науки - это было бы преступлением против человечества, - но водворение науки на её настоящее место“.

    Слайд 9

    Литературное наследие Сочинения Гимназические речи Гегеля. Предисловие переводчика (1838) О философии (1840) Реакция в Германии (1842) Кнуто-Германская империя и социальная революция (1871) Государственность и анархия (1873) Федерализм, социализм и антитеологизм (1867, не закончена) Бог и государство (не закончена) Исповедь (написана в заключении) и др. М. А. Бакунин. Революционный катехизис «Исповедь» (Николаю I, написанная по его приказу в Алексеевском равелине Петропавловской крепости) в либертарной библиотеке Сочинения Бакунина на сайте Lib.ru: Классика М. А. Бакунин. Письмо интернационалам Болоньи М. А. Бакунин. Личные отношения с Марксом

    Слайд 10

    Используемая литература

    Наталья Михайловна Пирумова“Бакунин” Рудольф Константинович Баландин“Русские мыслители” http://ru.wikipedia.org/wiki/Бакунин,_Михаил_Александрович

Посмотреть все слайды

Слайд 1

Бакунин М.А

Слайд 2

Ранние годы

Родился в дворянской семье тверского помещика Александра Михайловича Бакунина и Варвары Александровны Бакуниной (урождённой Муравьёвой)[Прим. 1]. Всего в семье Александра Михайловича и Варвары Александровны Бакуниных было десять детей. Пятнадцати лет от роду, в 1829 году, стал юнкером Петербургского артиллерийского училища. Через три года, в январе 1833 года он был произведён в прапорщики и оставлен в офицерских классах. Однако в июне 1834 года с первого офицерского курса Бакунина отчислили за нерадивость и дерзость, допущенную в отношении начальника училища - генерала И. О. Сухозанета[Прим. 2]. Был направлен на службу в армию в одну из батарей, расположенных в Молодечно Минской губернии. Осенью 1834 года бригаду, в которой служил Бакунин, перевели в Гродненскую губернию.

Слайд 3

Начало революционной деятельности

В Швейцарии Бакунин поселился в Цюрихе, где начал общаться в кругу радикально настроенной интеллигенции. Он установил дружеские отношения с семьей профессора медицины Филиппа Фридриха Фохта. Это была свободомыслящая и даже радикально настроенная семья, в которой было четверо взрослых сыновей, со старшим из них Карлом, профессором-натуралистом, впоследствии был близко связан и А. И. Герцен. Бакунин же из сыновей Фохта наиболее близок был с Адольфом. В 1843 году Бакунин устанавливает связи с германскими и швейцарскими, о чём вскоре становится известно русскому правительству. На требование правительства вернуться в Россию он ответил отказом. В 1844 году правительствующий Сенат приговорил «бывшего поручика» Михаила Бакунина, отказавшегося вернуться в Россию, к лишению «дворянского достоинства и всех прав состояния», а также «в случае явки в Россию сослать в Сибирь в каторжную работу». Всё принадлежащее ему в России имущество было конфисковано в казну[Прим. 4]. С 1844 по 1847 год он жил, главным образом, в Париже и здесь близко сошёлся с Прудоном, принимал участие в газете «La Reforme». Весной и летом 1844 года, живя в Брюсселе, Бакунин познакомился с Иохимом Лелевелем - историком и общественным деятелем, лидером революционного крыла польской эмиграции, который ранее участвовал с оружием в руках в польском восстании. Лелевель произвёл большое впечатление на В 1847 году Михаил Бакунин в Париже, на банкете, устроенном в честь участников Польского восстания (1830-1831 годов), произнёс речь с резкими нападками на русское правительство. Об этом становится известно правительству России, и вскоре по требованию русского посла в Париже Бакунин был выслан из Парижа. Он провёл несколько месяцев в Брюсселе, но как только вспыхнула февральская революция во Франции, тотчас же вернулся в Париж и здесь с энергией и страстностью принялся за организацию парижских рабочих. Его энергия показалась опасной даже членам временного правительства, и они поспешили удалить его из Парижа, дав ему поручение в Германию и славянские земли.

Слайд 4

Пражское восстание

В июне 1848 года Бакунин принял активное участие в Пражском народном восстании («Святодуховское» восстание, подавленное войсками), на которое он попал, прибыв первоначально в Прагу на Пражский славянский съезд После подавления восстания в Праге Бакунин бежал в Германию, где продолжал поддерживать свои славянские связи и издал по-немецки «Воззвание к славянам, направленное против германизаторских стремлений франкфуртского парламента. В этом воззвании он ставит целью европейского революционного движения «учреждение всеобщей федерации европейских республик» В мае 1849 года он стал одним из руководителей восстания в Дрездене. После подавления восстания Бакунин бежал в Хемниц, где был арестован. Был приговорён Саксонским судом к смертной казни. Он отказался подписать просьбу королю о помиловании, но смертная казнь всё же была заменена ему пожизненным заключением. Вскоре, однако, саксонское правительство выдало его Австрии, где он был в 1851 году вторично судим Австрийским судом и осуждён на смертную казнь за участие в Пражском восстании, но и на этот раз заменённую пожизненным заключением. В этом же 1851 году он был выдан австрийским правительством царскому правительству России. Отбывал заключение в Алексеевском равелине Петропавловской крепости и в Шлиссельбургской крепости. Находясь в заключении в Петропавловской крепости, Бакунин написал по требованию российского императора Николая I своё известное произведение «Исповедь», в котором изложил свой взгляд на революционное движение и славянский вопрос.

В 1857 году после 7 лет заключения, уступая настойчивым хлопотам семьи Бакунина, Александр II разрешил перевести его на вечное поселение в Сибирь. Сначала Михаил Бакунин поселился в ссылке в Западной Сибири, в Томске, где он женился на дочери проживавшего по соседству польского дворянина Ксаверия Квятковского - 18-летней Антонине Квятковской. Сохранился дом в котором жил М. А. Бакунин. Томск. Улица Бакунина, 14 В дальнейшем по ходатайству его родственника Муравьева-Амурского он был переведён в Иркутск. Осенью 1861 года Михаил Бакунин совершил побег из Сибири через Японию и Америку в Англию в Лондон, где был принят Герценом в состав издателей «Колокола»

Слайд 7

Умер Михаил Александрович Бакунин 1 июля 1876 года в Берне, в Швейцарии, в больнице для чернорабочих, куда он был помещён по его настоянию. В Берн он приехал из Лугано за несколько недель до смерти и прямо сказал своим друзьям Фогтам, к которым явился, что приехал умирать. «Я приехал сюда, либо чтобы врачи подняли меня на ноги, либо, чтобы навечно закрыли мне глаза», - сказал он своим друзьям. За неделю до смерти Михаил Бакунин перестал есть и пить Михаил Александрович Бакунин похоронен в Берне, на кладбище Бремгартен, и над его могилой Фогтами был поставлен надгробный камень. На его похоронах присутствовало более двух сотен человек: немцы, поляки, швейцарцы. Русских не было.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Культура русской усадьбы на примере усадьбы Бакуниных Выполнила презентацию Толстова Татьяна,

2 слайд

Описание слайда:

Цель работы: Рассмотреть русскую усадьбу, на примере усадьбы Бакуниных, как средоточие культурной и общественной жизни дворян.

3 слайд

Описание слайда:

Задачи: 1.Познакомиться с происхождением рода Бакуниных. 2. Кратко рассказать об известных представителях семьи Бакуниных, связанных с Тверской губернией. 3. Определить роль и место дворянской усадьбы Бакуниных в истории и культуре Тверского края. 4. Показать влияние семьи Бакуниных на общественную и культурную жизнь России 19 века. 5. Рассказать о состоянии дворянской усадьбы в Прямухине в наши дни.

4 слайд

Описание слайда:

Актуальность темы: Об актуальности данной темы говорит то, что на данном этапе ощущается повышенное внимание к истории края. Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей малой родины, ее культурное наследие. Весомым аргументом в пользу актуальности темы является и то, что она связана с изучением так называемого гендерного аспекта культуры, культуры повседневности и истории частной жизни на отечественном источниковом материале, в том числе касающемся истории российского дворянства.

5 слайд

Описание слайда:

Герб рода дворян Бакуниных Герб рода дворян Бакуниных Бакунины - дворянский род, по преданиям ведущий свое начало от одного из трех братьев, выехавших на службу в Москву из Венгрии в 1492 году. Предание о происхождении рода Бакуниных изложено М. П. Чернявским в «Генеалогии господ дворян, внесённых в родословную книгу Тверской губернии с 1787-го по 1869 год». Первым известным предком Бакуниных был дьяк Никифор Евдокимов, числившийся с 1677 года московским дворянином.

6 слайд

Описание слайда:

1 - Усадебный дом; 2 - Церковь; 3 - Колокольня; 4 - Фабрика; 5 - Амбар; 6 - Дом садовника; 7 - Потребкооперация; 8 - Библиотека; 9 - Склеп; 10 - Ротонда; 11 - Сторожка; 12 - Часовня на святом источнике; 13 - Плотина (XIX века); 14 - Больница; 15 - Плотина (XVIII века); 16 - Большая улица; 17 - Садовая улица; 18 - Дедушкина горка; 19 - Аллея детей; 20 - Дуб декабристов; 21 - Конюшня; 22 - Скотный двор; 23 - Кладбище; 24 - Часовня; 25 - Рига (турецкая баня); 26 - Горка А. А. Бакунина; 27 - Партерная поляна; 28 - Баня; 29 - Беседка по проекту Львова: 26 - Горка А. А. Бакунина; 27 - Партерная поляна; 28 - Баня; 29 - Беседка по проекту Львова: 30 - Кутузовская горка; 31 - Вязовый холм; 32 - Школа; 33 - Ключ И. М. Бакунина; 34 - Верхний новый пруд; 35 - Батюшкин (стерляжий) пруд; 36 - Нижний новый пруд; 37 - Пруд-копань; 38 - Бассейн; 39 - Матушкин пруд; 40 - Пруд под садом; 41 - Купальня; 42 - Церковный косогор; 43 - Красивый холм; 44 - Маленькая роща; 45 - Круг из лиственниц; 46 - Оранжерея; 47 - Оранжерея; 48 - Главная сельская улица; 49 - Дорога на Коростково; 50 - Дорога кирпичного завода.

7 слайд

Описание слайда:

Имение Бакуниных. Троицкая церковь в Прямухине Троицкая церковь, построенная Бакуниными в 1836 году по проекту архитектора Николая Львова. Под нижним храмом усыпальница Бакуниных Прямухино в первой половине 19 в. С рисунка Н.С. Корсаковой-Бакуниной.

8 слайд

Описание слайда:

Александр Михайлович Бакунин 17 (29) октября 1768 - 6 (18) декабря 1854 (86 лет) Александр Михайлович Бакунин родился в селе Прямухино Новоторжского уезда Тверской губернии Российской империи в семье тверского помещика Михаила Васильевича Бакунина 17 (29) октября 1768 года. В 1806 году Александр Михайлович Бакунин был избран новоторжским уездным и тверским губернским предводителем дворянства. С начала 30-х годов XIX века Александр Михайлович Бакунин был попечителем тверской гимназии. В конце марта 1852 года Александр Михайлович сильно заболел, а 6 декабря 1854 года он скончался. Похоронен Александр Михайлович Бакунин в семейной усыпальнице под алтареём церкви в Прямухино.

9 слайд

Описание слайда:

Варвара Александровна Бакунина (урождённая Муравьёва). 1820-е годы. В 1810 году Александр Михайлович Бакунин влюбился в восемнадцатилетнюю Варвару Александровну. 3 июня 1810 года состоялась их помолвка, а 16 октября 1810 года состоялось венчание в прямухинской домовой церкви.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Усыпальница Бакуниных у стен Троицкой церкви в селе Прямухино Похоронен Александр Михайлович Бакунин в семейной усыпальнице под алтарём церкви в Прямухино.

12 слайд

Описание слайда:

Михаил Александрович Бакунин (1814 - 1876). Михаил Бакунин до 14 лет воспитывался дома. Обстановка Прямухина, система воспитания, навыки, приобретенные в детстве, - все это оставило глубокий след в его сознании. Музыка и живопись особенно занимали его. В 1838 г. опубликовал свои первые философские статьи и переводы Гегеля в журнале «Московский наблюдатель». К наиболее известным работам Михаила Бакунина относятся «Государственность и анархия», «Кнуто-германская империя и социальная революция», «Бог и государство» Михаил Бакунин. Автопортрет. 1829 г.

13 слайд

Описание слайда:

Павел Александрович Бакунин (1820 - 1900) Павел Александрович, учился в тверской гимназии и Московском университете. Не окончив курса за болезнью, недолго слушал лекции в Берлинском университете, вместе с братом Михаилом, и остался на всю жизнь последователем гегелевой философии. Служил в Крыму. С введением земских учреждений в Тверской губернии (1865) начинается выдающаяся земская деятельность Павла Александровича. Он был первым председателем новоторжской уездной земской управы и оставался губернским гласным тверского земства до конца 1880-х годов. П. А. оставил два сочинения, в которых отразились его гегелианские взгляды: "Основы веры и знания" (СПб., 1886) и "Запоздалый голос сороковых годов" (СПб., 1881) Последние десять лет своей жизни П. А. прожил в уединении в Крыму. Павел Александрович Бакунин Рис. Н.С. Бакуниной

14 слайд

Описание слайда:

Никола́й Влади́мирович Станке́вич Никола́й Влади́мирович Станке́вич (27 сентября (9 октября) 1813, Удеревка, в Воронежской губернии - 25 июня (7 июля) 1840, Нуова-Лигуре, Италия) - русский писатель, поэт, публицист, мыслитель. Предметом сильного увлечения Станкевича стала Любовь Бакунина. Станкевич умер в Италии летом 1840 года, во сне, практически на руках сестры Михаила и Любови Бакуниных, Варвары Александровны Бакуниной

15 слайд

Описание слайда:

Сестры. Рис. из альбома Н.С. Бакуниной. Предметом сильного увлечения Станкевича стала Любовь Александровна (1811 - 1838). Эта девушка, как и другие сестры Мишеля, не отличалась внешней красотой, но спокойствие и грация, свойственные ей, по свидетельству Белинского, и особое душевное обаяние привлекали к ней.

16 слайд

Описание слайда:

Варвара Александровна Бакунина (1812 - 1866). В 1840 году Варвара Александровна Бакунина встретилась за границей со Станкевичем. Они сразу же объяснились и признались друг другу в любви. Через пять недель после этого Станкевич умер. Для Варвары Александровны это была катастрофа, в которой погибли все ее надежды на счастье и обновленную жизнь. О ней сохранились (в архиве Бакуниных) трогательные воспоминания в письмах Белинского к ее брату Михаилу Александровичу, после ее смерти.

17 слайд

Описание слайда:

Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский (30 мая (11 июня) 1811, крепость Свеаборг, Великое княжество Финляндское - 26 мая (7 июня) 1848, Санкт-Петербург) - русский писатель, литературный критик.. Белинский увлекся одной из сестер Бакунина, Александрой Александровной: «Я увидел осуществление моих понятий о женщине; опыт утвердил мою веру». Но противоречие идеальных мечтаний и жизни действительной мешало Белинскому разобраться в себе. Позднее, в 1839 г., он по-другому оценил свое чувство к А.А. Бакуниной: «Я не любил, но заставил себя любить, в чем и успел. Сердце жаждало блаженства, а рассудок указал путь к его достижению - изо всего этого вышел ужасный вздор…».

18 слайд

Описание слайда:

Вид на часть парка через арку в насыпи. Старый парк в Прямухино Старый вяз. "Дерево Белинского" в парке усадьбы Прямухино.

19 слайд

Описание слайда:

Татьяна Александровна Бакунина (1815 - 1871) Автор К.А. Горбунов. И. С. Тургенев. 1838-1839.

20 слайд

Описание слайда:

Алексей Александрович Бакунин (1823 - 1882). Алексей Александрович (1823 - 1882), окончил курс в Московском университете; служил в гражданской службе, а во время войны 1854 - 56 годов - в ополчении. Принимал горячее участие во всех выступлениях тверского дворянства. В 1860 году был выбран предводителем дворянства Новоторжского уезда. В течение почти всей жизни он занимался, как любитель, ботаникой и составил обширный труд "Тверская флора", часть которого, "Список цветковых растений тверской флоры", издана в "Трудах Петербургского общества естествоиспытателей" (т. X, 1879). Часть этого труда включена в I т. "Историко-статистического писания Тверской губернии", В.И. Покровского (Тверь, 1879). При разделе имения в его семью, как семью младшего брата, перешло село Прямухино, которое впоследствии стало принадлежать его сыну, Михаилу Алексеевичу Бакунину.



Рекомендуем почитать

Наверх