Зимняя прогулка в детском саду. (10.02.2019г.) консультация (старшая группа) Зимняя прогулка доу

Растения, цветы, газоны 12.01.2024
Растения, цветы, газоны

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), обучение детей в ДОУ ведётся по пяти направлениям: познавательное, физическое, художественное, речевое и коммуникативное развитие. Эти категории взаимосвязаны в образовательном процессе и реализуются в течение всего дня в детском саду. Правильная организация прогулок позволяет достичь цели по воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка, совершенствовать лучшие качества в нём.

Теоретические основы проведения прогулок в ДОУ

Организация и проведение прогулки - сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития. Согласно требованиям СанПиН, воспитанники должны проводить на свежем воздухе 3–4 часа ежедневно (за исключением тех дней, когда погодные условия сокращают время прогулки или препятствуют проведению занятия на площадке). Пребывание на улице является здоровьесберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов. Прогулка - один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Вместе с тем на прогулке выполняется установка Федерального государственного образовательного стандарта на развитие в детях способностей и мотивации к различным видам деятельности.

Ежедневные прогулки способствуют повышению иммунитета детей

Современные детские сады работают в соответствии с построенными по ФГОС программами и придерживаются Федеральных государственных требований (ФГТ) к деятельности детей. В нормативных документах указано 7 основных видов деятельности для дошкольного обучения:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • трудовая;
  • познавательно-исследовательская;
  • продуктивная;
  • музыкально-художественная;
  • чтение.

Прогулка представляет собой комплекс проведения образовательной деятельности с детьми. Все виды деятельности по ФГТ можно использовать на прогулке в различных сочетаниях в зависимости от того, какой деятельностью ребята занимались до выхода на улицу и что будет по плану после.

Если прогулка в режимном распорядке следует после физкультуры или другой активной физической деятельности, то на улице занятие начинается в спокойном ритме. И наоборот, после занятий пением, развития речи, художественной деятельности на свежем воздухе предполагаются активные физические упражнения.

Задачи прогулок

  • Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.
  • Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.
  • Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.
  • Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
  • Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию.
  • Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.
  • Оптимизация двигательной активности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
  • Создание положительного эмоционального фона.

Приёмы (структурные компоненты) прогулки

  • Наблюдение. Проводится с группой, по подгруппам или в индивидуальном порядке. Наблюдать с детьми можно за природными явлениями и ситуациями в общественной жизни. Для привлечения внимания воспитанников к наблюдательному процессу используются: постановка педагогической задачи, загадки, игровые и проблемные ситуации, сюрпризные моменты, проведение беседы с поисковыми вопросами, сравнениями, привлечением личного опыта ребят.

    Посредством наблюдения дети знакомятся с окружающим миром

  • Подвижные игры и физические упражнения, в том числе проведение спортивных игр с элементами соревнования в старших группах (бадминтон, футбол, городки и др.).

    Подвижные игры на прогулке - одно из любимых развлечений детей

  • Творческие задания и упражнения по речевому развитию. Они проводятся в условиях хорошей погоды, с использованием выносного материала (прослушивание сказки о природе, беседа по вопросам или картинкам, изготовление поделок из природного материала и т. д.).

    Творческие задания привлекают детей своей необычностью

  • Трудовые поручения: привлечение детей к сбору игрушек, оказание посильной помощи в наведении порядка на площадке (сбор листвы, расчистка дорожек от снега, уход за посадками). Трудовая деятельность должна вызывать радость от ощущения значимости проделанной работы.

    Зимняя прогулка - время расчистки дорожек и площадки

Виды прогулок

Выделяется 2 вида прогулок с дошкольниками по месту их проведения:

  • На участке детского сада. Здесь проводятся прогулки ежедневно, реализуются все основные педагогические задачи. Разнообразить занятия на площадке группы можно различными заданиями, новыми играми, использованием непривычных выносных материалов.
  • Пешеходные прогулки за пределы ДОУ. С воспитанниками должен быть проведён инструктаж о плане маршрута и соблюдении мер безопасности во время его прохождения. Целью прогулок в ближайшие парки и скверы служат наблюдения за представителями растительного и животного мира (птиц, белок, различных деревьев, цветов) и за жизнью людей (работой, занятиями спортом и др.). Если ребятам предстоит пересечь проезжую часть, чтобы дойти до места прогулки, следует накануне повторить с воспитанниками правила поведения пешеходов (где разрешено переходить дорогу и как это делать).

В зависимости от того, какой вид детской деятельности преобладает во время занятий на свежем воздухе, можно выделить виды прогулок по тематике:

  • Прогулки-походы. С ребятами 5–7 лет можно проводить пешие прогулки на территории детского сада или за его пределами с учётом продуманного маршрута и конечной цели. Этот вид прогулки тренирует выносливость дошкольников, активизирует способность наблюдать за окружающим вокруг, выделять то, что поставлено задачей похода (поиск подходящих для поделок природных материалов, узнавание изученных на развивающих занятиях видов птиц, повторение правил дорожного движения).

    Проводить прогулки-походы стоит несколько раз в учебном году (по одной на каждое время года), чтобы воспитанники не потеряли интерес к этому виду активности.

    Походы можно осуществлять на территории ДОУ в любое время года

  • Прогулка с персонажем. Этот вид прогулки содержит в основе развлекательный элемент и направлен на создание хорошего настроения у воспитанников. В качестве персонажа-ведущего прогулки обычно выступает сказочный герой (его роль исполняет воспитатель или другой сотрудник ДОУ по договорённости), он поручает детям увлекательные задания, создавая проблемную ситуацию («Помогите мне разгадать все загадки и найти спрятанные предметы, чтобы я смог попасть обратно в сказочную страну», например) и вовлекая к участию в подвижных играх.

    Дети с радостью откликаются на задания сказочных персонажей

  • Прогулка-мероприятие. Проводится во время важного события в жизни детского сада (Праздник осени, Масленичная неделя, Пасхальная неделя, День космонавтики, День Победы, Патриотическая неделя, Неделя экологии и т. д.). Задания на прогулке соответствуют тематической направленности события, подчёркивают его важность, создают сопричастность детей. Прогулка-мероприятие может быть посвящена частному случаю в жизни конкретной группы (появился новый инвентарь, завезли песок, пришла пора заниматься озеленением участка).

    Тематическая прогулка на неделе, посвящённой изучению ПДД, надолго запомнится ребятам

  • Трудовые акции направлены на осуществление поддержания порядка на территории детского сада, облагораживание площадок и участков. Хорошо, чтобы подобные прогулки с преобладанием коллективной трудовой деятельности фиксировались в памяти ребят. Можно создавать стенгазеты с информацией о проделанной работе, делать фотоколлажи для информационного стенда ДОУ.

    Ребятам лучше запомнится прогулка, если они будут наблюдать результаты своего труда

  • Спортивные прогулки имеют целью пропаганду здорового образа жизни. Рекомендуется проводить подобные прогулки в разное время года, акцентируя внимание ребят на важности закалки.

    Групповая зарядка зимой на свежем воздухе способствует закаливанию детей

Выносной материал для прогулок

Предметы и материалы необходимые для проведения занятий на улице воспитатель определяет исходя из плана проведения прогулки. На площадках многих детских садов имеются специальные склады для игрушек и инвентаря, в случае отсутствия таковых следует заранее подготавливать необходимые инструменты и предметы. По сезонам привлекаются различные варианты выносного материала. Правильный подбор дополнительного оборудования и инструментов способствует развитию положительной мотивации ребят к познавательной деятельности, физической активности, тяги к труду.

Варианты выносного материала:

  • Для песочницы: совочки, ведёрки, формочки, ситечки, машинки (грузовики, экскаваторы). Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки и др.

    Игры в песочнице - один из любимых видов деятельности на прогулке у младших дошкольников

  • Для подвижных игр и спортивных упражнений: наборы для лапты, городков, маски, кегли, мячи, скакалки, резиночки, обручи, в зимнее время - санки и ледянки.

    Игра в кегли всегда вызывает интерес у ребят

  • Для наблюдений: сачки-ветроуказатели, вертушки, цветные стёкла (безопасные, лучше пластиковые), солнцезащитные очки, лупы.

    Вертушка - лучший инструмент для наблюдения за силой ветра

  • Для трудовых поручений: лопатки, веники, тачки, лейки, грабельки.

    Воспитанники подготовительной группы активно помогают взрослым в уборке территории

  • Для игр: куклы, игрушечные коляски или санки, машинки, кубики, набор кукольной посуды, набор для игры в магазин, наборы для игр с водой.

    Игры с водой - любимая летняя забава для детей всех возрастов

  • Для творческой деятельности: листы бумаги или картона, раскраски, краски и кисти для рисования, пластилин.

    Рисование окрашенной водой на снегу внесёт разнообразие в зимние прогулки

  • Для развития речи: книги для чтения и обсуждения, альбомы и открытки с иллюстрациями для рассматривания.

Организация прогулок в детском саду

Прогулка складывается из пяти структурных элементов, каждый из которых длится 7–15 минут:

  • самостоятельная игровая деятельность,
  • индивидуальная работа по различным направлениям развития дошкольников,
  • труд,
  • наблюдение,
  • двигательная активность.

Посильная трудовая деятельность детей на прогулке в ДОУ формирует полезные навыки

Последовательность видов деятельности на прогулке выстраивается в соответствии с предшествующими занятиями детей, их эмоциональным состоянием (усталость, апатия, возбуждённость, активность), обучающими задачами и календарно-тематическим планированием. Поэтому организация каждого пребывания детей на свежем воздухе требует подготовки конспекта, в котором будет отражена последовательность видов деятельности и их образовательная наполненность. К подготовке пешеходной прогулки за пределы детского сада относится дополнительно составление плана маршрута с обозначением дальности конечного пункта. Администрация ДОУ должна быть предупреждена об этой прогулке и назначает дополнительного сопровождающего для группы детей (старшего воспитателя, медсестру, кого-либо из родителей).

Таблица: картотека прогулок в разных возрастных группах

Тематика прогулок Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Знакомство с явлениями природы
  • «Ветер»,
  • «Облака».
  • «Облака и тучи»,
  • «Что такое погода».
  • «Наблюдение за солнцем»,
  • «Наблюдение за снегом и льдом».
  • «Солнце - источник тепла и света»,
  • «Снег: мокрый, пушистый, крупой»,
  • «Почему происходит смена дня и ночи?».
  • «Осенние листья»,
  • «Изучение сосулек».
  • «Приметы осени»,
  • «Наблюдение за весенним дождём».
  • «Что такое листопад»,
  • «Что такое метель».
  • «Первые заморозки»,
  • «Что такое оттепель».
Наблюдение за жизнью людей, общественной жизнью
  • «Наблюдение за автобусом/троллейбусом/трамваем»,
  • «Проезжая часть дороги».
  • «Наблюдение за работами на огороде»,
  • «Как работает шофёр».
  • «Как работает общественный транспорт»,
  • «Наблюдение за работой дворника».
  • «Наблюдение за специальным транспортом»,
  • «Воздушный транспорт».
Изучение представителей растительного и животного мира
  • «Наблюдение за кошкой/собакой»,
  • «Изучение строения деревьев».
  • «Наблюдение за берёзой/осиной/тополем»,
  • «Наблюдение за птицами».
  • «Наблюдение за пауком/муравьём»,
  • «Наблюдение за крапивой/одуванчиком»,
  • «Наблюдение за перелётными птицами».
  • «Наблюдение в огороде за овощами»,
  • «Хвойные и лиственные деревья»,
  • «Сравнительное наблюдение за птицами (вороной и голубем, воробьём и синицей)».
Правила взаимодействия человека с природой «Прогулка-поход по кольцевому маршруту на территории детского сада». «Прогулка в зимний лес». «Наблюдение за цветником/аптекарским огородом». «Наблюдение за грибами и ягодами на экологической тропе».
Правила безопасности на дороге «Наблюдение за движением автомобилей и пешеходов». «Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы».
  • «Наблюдение за светофором»,
  • «Наблюдение за пешеходным переходом».
  • «Наблюдение за работой регулировщика»,
  • «Наблюдение за пешеходами».
Развлекательные прогулки с персонажем «Изучаем с Чебурашкой цветы». «Играем с пасхальным кроликом». «Повторяем особенности перелётных и зимующих птиц с Серой шейкой». «Повторяем дорожные знаки с Весёлым светофором».
Воспитание любви к родному городу «Двор, в котором мы живём». «Улица нашего детства». «Наш район». «Любимый город/посёлок».
Трудовые акции «Уборка участка осенью». «Засаживаем цветник/клумбу». «Сгребаем снег и строим горку для всех». «Помогаем заливать каток».
Здоровье: создание мотивации для поддержания здорового образа жизни «На зарядку становись!». «Прогулка на пластиковых лыжах». «Как и зачем закаливать организм». «Наблюдение за тренировкой спортсменов на стадионе».

Составление конспекта прогулки

В конспекте прогулки воспитателем указываются образовательные задачи, используемое оборудование и выносной материал, место организации занятия (на территории или за пределами детского сада), подробно описывается проведение прогулки. По факту проведения прогулки рекомендуется вернуться к составленному конспекту и провести самоанализ занятия, отметив реализованные задачи и успешные этапы, выявить причины неудач и наметить способы совершенствования педагогической деятельности на прогулке.

Таблица: пример конспекта прогулки в средней группе

Авторы Фёдорова Л. П. и Францева Е. И., воспитатели ГБДОУ №71 Калининского района
Название «Осеннее путешествие»
Задачи прогулки
  • Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью (часто идут дожди; созрели плоды и корнеплоды; дует холодный ветер и облетают листья с деревьев; улетают птицы в тёплые края).
  • Развивать и обогащать речь детей по теме, упражнять в умении подбирать к именам существительным прилагательные.
  • Способствовать развитию мелкой моторики, умения конструировать плоскостные картинки из природного материала (листьев).
  • Развивать трудолюбие и умение помогать взрослым.
  • Формировать способность реализовывать игровые замыслы и умение устанавливать взаимоотношения в игре.
  • Продолжать работу по формированию умения прыгать на двух ногах в длину с места, способствовать повышению двигательной активности.
Выносной материал и оборудование
  • Мнемокарты,
  • карты для дидактических игр,
  • грабли для уборки листвы с территории,
  • предметы для самостоятельной игровой деятельности.
Ход прогулки В.: Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала отгадайте загадку:
  • Дом со всех сторон открыт,
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зелёный дом,
    Чудеса увидишь в нём. (Лес).

В.: Сегодня мы отправимся в лес.

  • Мы сейчас в поход выходим.
    По тропинке в лес заходим.
    Руки за спину кладём.
    И по брёвнышку идём (идут на носочках).
    До чего трава высока (идут, высоко поднимая ноги):
    То крапива, то осока.
    Ноги выше поднимай,
    На траву не наступай.
    А сейчас по кочкам
    Прыжки на носочках (очень тихо идут на носочках).
    Если с кочки упадёте,
    То утонете в болоте!
    Вновь мы стали на дорожку,
    Постояли тут немножко.
    Повернулись все кругом
    И пустились бегом (бегут друг за другом).
    Снова все в колонну встали
    И знакомою тропой
    Все отправились за мной!

В.: Вот мы и пришли на нашу полянку. Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Какой воздух? Чем он пахнет? (Ответы детей).

  • Золотом покрылось всё,
    Словно в чудной сказке.
    Кто принёс нам вот такие
    Золотые краски? (Осень).

В.: А почему осень называют золотой? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Какая бывает осень?».
Игра «Следы осени» (по мнемотаблице):

  • часто идут холодные и моросящие дожди;
  • солнце светит, но уже не греет;
  • дует холодный ветер, начался листопад;
  • в лесу пропали грибы и ягоды;
  • собран урожай грибов и ягод;
  • птицы улетают на юг.

В.: Ребята, смотрите сколько листиков на земле. Давайте походим по сухим листочкам и послушаем, как они шуршат.
Игровое упражнение «Шуршащие листочки».
Экспериментальная деятельность «Какими материалами можно шуршать?» (ткань, бумага и полиэтиленовая плёнка).
В.: Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю тёплым, пушистым ковром. Этот ковёр защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья не мусор, они нужны деревьям! Давайте поиграем с вами в игру «Мы осенние листочки».

  • Мы листочки, мы листочки (машут листочками над головой),
    Мы осенние листочки.
    Мы на веточке сидели,
    Ветер дунул - полетели (разбегаются по площадке).
    Перестал дуть ветерок (садятся в кружок),
    Мы присели все в кружок.
    Ветер снова вдруг подул (разбегаются по площадке)
    И листочки быстро сдул.
    Все листочки полетели (приседают на корточки)
    И на землю тихо сели.

В.: Ветер-шалунишка всю листву с деревьев перемешал. (Подходят к иве). Кто знает, как называется это дерево? (Ива). На какую геометрическую фигуру похожи листья ивы? (Овал). Какого они цвета? (Коричневые). Какой длины: короткие или длинные? (Длинные). Как называются листья ивы?(Ивовые).
В.: Идём дальше. Какое это дерево? (Берёза). Какого цвета у него листья? (Жёлтые). На какую геометрическую фигуру похож лист берёзы? (На треугольник). Как называются листья от берёзы? (Берёзовые).
Дидактическая игра «Листочек, к дереву беги!».
Трудовая деятельность.
В.: Мы с вами поиграли. А теперь давайте уберём опавшую листву с участка. Ведь она мокрая и скользкая. И во время игр можно упасть! Соберём листву с участка. Перевезём её на тачках и перенесём в кучи. (Дети сгребают листву и перевозят на тачках).
Игровое упражнение «Через ручеёк».
В.: Пока мы трудились, прошёл небольшой дождик, и у нас на участке появился весёлый ручеёк. Скажите, ручеёк широкий или узкий? Нам надо через него переправиться! Как это мы сделаем? (Перепрыгнем, перешагнём.) Девочки встают около узкой части ручья, а мальчики - около широкой части ручья. (Девочки перешагивают ручеёк, а мальчики перепрыгивают).
Самостоятельная деятельность детей: игры «Семья», «Магазин», «Песочная кондитерская» и др. Во время игр проводится индивидуальная работа по развитию речи.
Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал…».
Индивидуальная работа по ФЭМП - «Пирамидка» (разложить листочки по величине).
Индивидуальная работа по художественно-эстетической деятельности - упражнение «Составь узор из листочков» (конструирование из осенних листочков плоскостных фигурок цветов, птиц, животных, рыб, насекомых).
В конце прогулки воспитатель говорит:

  • Куча листьев здесь лежит,
    Кто-то листьями шуршит.
    Из-под листьев -
    Чёрный нос.
    Кто иголками оброс?
    Вы, конечно, догадались,
    С кем мы с вами повстречались? (С ёжиком).

В.: Пока он ещё не уснул, закутавшись в листву, давайте с ним поиграем!
Хороводная игра «Ёжик».
В конце прогулки дети строятся парами и идут в группу.

Временной план прогулки

Общая длительность пребывания дошкольников на свежем воздухе составляет 3–4 часа ежедневно и складывается из утренней и вечерней прогулки. На каждый из пяти структурных компонентов прогулки приходится 7–15 минут, остальное время приходится на самостоятельную деятельность детей. На прогулке первой половины дня физическая активность длится 6–10 минут в младшей группе (с увеличением на 5 минут для последующих возрастных групп), на вечерней прогулке - 10–15 минут для любого возраста воспитанников.

В ненастную погоду время пребывания детей на свежем воздухе сокращается

Зимой при низких температурах и высокой скорости ветра длительность прогулок сокращается. В ненастные погодные условия прогулка отменяется при условии проведения занятия в помещении, восполняющего потребность в двигательной активности и препятствующего переутомляемости детского организма.

Таблица: примерный временной план прогулки «Здравствуй, осень!» во второй младшей группе

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Физическое развитие: упражнения на ходьбу, прыжки и бег Дидактические игры «Найди и покажи», «Угадай, что у меня в руке», «Назови птицу или животное по описанию» Трудовая деятельность: посильная помощь в уборке листьев с закреплённой за группой территории Речевое развитие: беседы о сборе урожая, о верхней одежде и обуви осенью, о любимых мультфильмах на тему осени Самостоятельная игровая деятельность
Время проведения 8–10 минут 6–10 минут 7–8 минут 10–12 минут 10–15 минут 30 минут

Таблица: примерный временной план зимней прогулки «Погода вчера и сегодня» в подготовительной группе

Структурный компонент прогулки Наблюдение за небом, солнцем, луной, звёздами, регулярное измерение температуры воздуха, занесение наблюдений в дневник погоды Физическое развитие: подвижные игры (снежки, марафон катания с корки), создание снежных построек Дидактические и сюжетные игры зимней тематики Трудовая деятельность: помощь в расчистке дорожек, заливке катка Речевое развитие: разучивание и объяснение поговорок о январе, проведение бесед о народном календаре, зимовке животных и растений Самостоятельная деятельность
Время проведения 10–15 минут 7–10 минут 10–12 минут 7–10 минут 10–12 минут 35 минут

Таблица: примерный временной план прогулки «Вестники весны» в старшей группе

Структурный компонент прогулки Наблюдение за первыми насекомыми, растениями, распускающимися почками на деревьях, вернувшимися с юга птицами Физическое развитие: упражнения на ловкость и меткость Дидактические игры: «Узнай, чей голос» (пение птиц), «Кто больше?»; подвижная игра в горелки Трудовая деятельность: уборка площадки от камешков, веток, щепок. Речевое развитие: чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь» Самостоятельная деятельность
Время проведения 8–10 минут 6–8 минут 8–10 минут 5–7 минут 10 минут 40 минут

Зимние прогулки в детском саду.

Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным. К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма.

Когда дети проводят не менее часа на улице, они получают заряд бодрости и хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, в детском саду в зимнее время прогулки проводятся дважды в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с.

Родителям необходимо подбирать одежду для зимних прогулок по сезону, не стесняющую движений. Это могут быть утепленные комбинезоны, пуховики, меховые шапки, обязательно теплые шарфы, закрывающие шею и две пары варежек (если вдруг не успеют высохнуть).

Зимняя одежда и обувь сейчас достаточно разнообразна, взрослым, заботясь о здоровье своих детей, желательно выбирать натуральные материалы, которые хорошо сохраняют тепло.

Во время прогулки воспитатели проводят наблюдения за природой, организуют с ребятишками разнообразные игры и состязания. Подвижных игр для зимы существует множество: «Мороз – Красный нос», «Заморожу», «Снежки», «Царь горы» и другие. На улице дети катаются с горки, по ледяным дорожкам, лепят снеговика.
По возвращению в группу все ребята раздеваются и с помощью взрослых раскладывают для просушки свою одежду: мокрые от снега рукавички, шапки, теплые штаны, носки.

Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок зимой нравится всем: и детям, и взрослым!!!

Татьяна Герасимова

Зима волшебное время года!Дети очень любят зиму, ведь-это свежий морозный воздух,волшебное убранство природы. Детям очень нравятся зимние забавы : катание на санках,лыжах,коньках, с горок,подвижные игры, игры в снежки,кормление птиц,постройки из снега,да просто поваляться в пушистом снегу. Прогулка зимой самое увлекательное занятие! Это счастье,веселье,радость!

Хочу предложить вашему вниманию один день нашей прогулки .

Во время прогулки я провожу с детьми наблюдения за природой, организуем с ребятишками разнообразные игры и состязания.

Прогулка очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей детского сада . Она способствует физическому,познавательно- речевому,социально-личностному и художественно-эстетическому развитию детей. Оказывает закаливающее воздействие на организм, оптимизирует двигательную активность детей. Румяные щечки,блестящие глаза и отличное настроение-результат прогулки !

Так весело мы проводим время на прогулке !

Постройка из снега - ёжик!

Катание на санках!


Птицы туда летят, где на деревьях кормушки висят!


Игра в снежки.


Листьев нет, а ягоды висят!


Публикации по теме:

Каждый год к нам приходит зимняя сказка и хочется создать новогоднее настроение для наших любимых деток, родителей и гостей!Украсить детский.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

С приходом весны на селе в огороде очень много дел, вот и в в нашем детском саду начались огородные работы. Воспитанники старших групп нашего.

Прекрасная пора -осень. Что же такое осень спросили мы у ребят?И ответ звучал следующим образом:-"А вы посмотрите в окно,листочки становятся.

Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Ежегодно с приходом зимы, каждый из воспитателей ставит перед собой задачу о сооружении горки, украшении участка. И эта зима конечно не стало.

Отчет о летнем оздоровительном периоде в детском саду Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период в МДОУ "Детский сад №16" г. о. Саранск 2016г. Отчего так много света? Отчего.

Как здорово, что есть зима! Природа одарила нас такими чудесами, как снег и лед.

Мало того, что снег и лед необыкновенно красивы, так это еще и очень интересно. Ведь можно придумать много занимательных игр с ними и превратить зимнюю прогулку в увлекательное занятие.

Что нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и подходящий наряд!

Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Малыша надо «упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большую часть прогулки сидит в коляске, добавьте один слой. Да, и пожалуйста, не забудьте взять с собой запасную пару варежек.

«Скульпторы»

Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

«Меткий стрелок»

Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.

«Снежная дуэль»

В эту игру интереснее играть втроем: мама, папа и малыш. Мама с ребенком- на одной стороне, папа- на другой. Но, конечно же, победит дружба.

«Кладоискатели»

Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там. маленькое чудо — зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых — они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.

«Необыкновенные художники»

Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

«Знакомство с деревьями»

Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги! »

«Снежинки»

Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

«Разведчики»

Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа, будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем болбше участников, тем играть веселее.

«Разные дорожки»

Если найти полянку нетронутого снега, то можно сделать и «неведомые дорожки», и «следы невиданных зверей». Например, идти «елочкой» или ехать как на лыжах, оставляя длинные следы, семенить ножками, продвигаясь вперед совсем чуть-чуть – так получится след от трактора. А можно сделать несколько шагов вперед, а потом аккуратно по этим же следам вернуться назад. Получится, что кто-то шел, шел, а потом, раз… и исчез. Вот чудеса!

«Крутые виражи»

На санках любят кататься все! А вот если разбежаться и резко развернуть санки, удержаться и не выпасть из санок смогут не многие. Но зато те, кто удержался – молодцы!

Гуляйте и играйте!!!

Наблюдение: В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое) . Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами) . Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей старших групп на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.

Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/progulki01.htm

Просмотр содержимого документа
«Зимняя прогулка в ДОУ»

Важное место в режиме дня детского сада занимает прогулка. О том, как сделать зимнюю прогулку интересной и полезной малышам рассказывает Ирина Юрьевна Свиридова, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе детского сада № 137 «Чижик».

Зима – удивительное время года! Ее очень любят воспитанники нашего детского сада, ведь зимой на прогулке – раздолье для игр и забав.

Прогулка – занимает важное место в режиме детского сада и проводится 2 раза в день. Продолжительность прогулки может меняться и это зависит от возраста детей, температуры воздуха и силы ветра. Так самые маленькие «детсадовцы» проводят на воздухе 2-2,5 часов в день, а дети постарше – до 4,5 часов. Только сильный мороз (-20 С) может отменить прогулку в детском саду.

Родителям же важно подготовить «чадо» к прогулке – одеть малыша но так, чтобы одежда не стесняла движений. Это могут быть утепленные комбинезоны, пуховики, шапки, обязательно теплые шарфы, закрывающие шею и две пары варежек (про запас на случай если одни не успеют высохнуть).

Зимняя прогулка – непременное условие укрепления здоровья дошкольника.

Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: организовать прогулку так, чтобы малыши всегда были увлечены интересным и полезным делом.

Большое место на прогулке отводится наблюдению за всем, что окружает малыша. Например, наблюдаем за птицами и думаем: «Почему они сидят нахохлившись?», «Как клюют корм?», «Какие птицы обедают на «нашей рябинке?», «Чем отличается снегирь от синички?», «Сосчитать воробьёв, синиц на кормушке» и др. Или за снегом: рассматриваем снег и размышляем: «Почему снег белый?», «Почему он скрипит?», «Как изменяется цвет снега в разное время суток и при разном освещении?». А еще проводим эксперименты: измеряем глубину сугробов в разных местах участка, проверяем, когда снег тает, когда вода застывает и др.

Главное место на прогулке отводится игре. Во время зимней прогулки воспитатель может провести 2-3 подвижные игры. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.

Любимые игры наших воспитанников: «Два Мороза», «Мы весёлые ребята», «Бездомный заяц», «Охотники и звери», «Заморожу», «»Угадай кто позвал»… и др.

У подвижной игры на прогулке свое место. В начале – если до прогулки ребята были заняты малоподвижной образовательной деятельностью. В середине или за пол часа до окончания – если на прогулку дети вышли после музыкального или физкультурного занятия.

Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Самые известные игры и упражнения зимой, которые мы используем в своей работе с детьми – это катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Чтобы прогулка была интересной, зимний участок должен быть хорошо оборудован. Выносным материалом (санки для детей и кукол, флажки, корзинки, носилки для снега, султанчики, печатки, палочки для рисования на снегу, вертушки, лопаты и совочки для снега, метелки, атрибуты для подвижных и сюжетно – ролевых игр и др.) и снежными постройками (скульптуры, горки, тоннели).

Оборудование зимнего участка – непростая работа, но на помощь воспитателям приходят ребята и, конечно, родители!



Рекомендуем почитать

Наверх